Акции американского интернет-концерна Google рухнули на 8%. Это реакция рынка на опубликованную накануне финансовую отчетность по итогам третьего квартала 2012 года, которая не только разочаровала инвесторов, но и была предана гласности досрочно — из-за ошибки.
Чистая прибыль Google по итогам квартала, который закончился 30 сентября, составила $2,18 млрд, это на 20% ниже показателя аналогичного периода прошлого года ($2,73 млрд). В пересчете на одну акцию прибыль составила $6,53 доллара по сравнению с $8,33 доллара за третий квартал 2011 года. Неконсолидированная чистая прибыль в пересчете на акцию составила $9,03 по сравнению с $9,72 годом ранее.
Это ниже ожиданий аналитиков, которые прогнозировали, что показатель составит $10,6 в пересчете на бумагу.
Выручка корпорации выросла в третьем квартале на 45% — с $9,72 млрд до $14,1 млрд. Из этой суммы 18% ($2,58 млрд) приходится на выручку производителя мобильной электроники Motorola Mobility, которую корпорация поглотила в мае этого года за $12,5 млрд. По оценкам аналитиков, мобильное подразделение Google должно было принести корпорации $2,75 млрд.
В третьем квартале операционный убыток Motorola Mobility составил $527 млн. А операционная прибыль самой Google выросла незначительно — с $3,06 млрд за третий квартал 2011 года до $3,26 млрд по итогам текущего года.
Квартальная отчетность, не оправдавшая ожиданий аналитиков, была выпущена досрочно — до закрытия торгов на бирже NASDAQ. Из-за обнародования отчетности до прекращения торгов бумаги Google подешевели на закрытии до $695 за каждую. Капитализация компании снизилась до $227,29 млрд.
Сразу после ошибочной публикации акции обвалились почти на 10% — до $676 за каждую.
Отчетность опубликовало бюро R.R. Donnelly & Sons, специализирующееся на раскрытии финансовых отчетов. По недоразумению партнер Google опубликовал предварительный текст документа о финансовых показателях корпорации.
Google направила запрос в NASDAQ с просьбой о приостановлении торгов ее бумагами, пока финальная версия квартального отчета не будет доработана. На это ушло около двух часов.
Интернет-корпорация сообщила, что среднее количество кликов выросло с прошлого года на 33% и на 6% по сравнению со вторым кварталом 2012 года — это объясняется тем, что люди начали чаще видеть рекламу Google с мобильных устройств.
Но средняя плата за клик снизилась на 15% по сравнению с третьим кварталом 2011 года и на 3% по сравнению с предыдущим кварталом. Аналитики прогнозировали, что снижение показателя год к году составит около 11%.
Рекламодатели платят за рекламу на смартфонах и планшетных компьютерах гораздо меньше, чем за рекламу в персональных компьютерах, отметил аналитик B. Riley Самит Шина.
«Цена за клик снижается четвертый квартал подряд, хотя до этого она росла на протяжении восьми кварталов. Это плохие новости, они отражают проблемы в мобильном сегменте, — говорит аналитик BCG Коллин Джиллис. — Кроме того, есть Motorola. Естественно, у вас будет слабая выручка от такого подразделения. Когда вы приобретаете бизнес и намерены увольнять сотрудников и закрывать офисы предприятия, знаете, что происходит с работниками? Они отвлекаются — и продажи начинают падать».
Исполнительный директор Google Ларри Пейдж, предварительно извинившись за путаницу с публикацией, заявил, что «в сфере рекламы наблюдается инновационный толчок, который, как ожидается, может позволить монетизировать мобильные запросы эффективнее, чем запросы через персональные компьютеры».
«В конце концов показатели Google оказались не хуже, чем были в первоначальной версии», — не огорчается аналитик J. P. Morgan Chase & Co. Даг Анмут. Он отметил, что инвесторы, которые покупали акции Google, в течение дня «оценят преимущество резкого снижения стоимости бумаг».