Компания Apple начала программу по замене дефекта жестких дисков в компьютерах iMac, которые находились в продаже с октября 2009 года по июль 2011 года, сообщила компания.
Сначала программа, запущенная в прошлом году, была рассчитана на компьютеры, проданные с мая по июль 2011 года, но в ходе проверки руководство Apple выяснило, что дефект имеют и винчестеры более ранних моделей.
«Отзыву подлежат жесткие диски Seagate объемом 1 терабайт, которые были установлены на 21,5- и 27-дюймовых системах iMac. Эти компьютеры были проданы в период с октября 2009 года по июль 2011 года, — говорится в сообщении Apple. —
Программа действует в течение трех лет с момента первоначальной продажи компьютера или до 12 апреля 2013 года — в зависимости от того, при каком из этих двух условий срок действия гарантии будет дольше».
Владельцы iMac смогут бесплатно заменить неисправные винчестеры с помощью авторизованных сервисных представителей компании. Предполагается, что сотрудники Apple будут связываться с хозяевами дефектных iMac через электронную почту, которую те указали при регистрации товара. На официальном сайте также запущен сервис, где клиенты могут ввести серийный номер своего компьютера, чтобы узнать, распространяется ли данная программа на его устройство.
Вместе с Western Digital компания Seagate контролирует более 90% рынка жестких дисков.
Оставшуюся долю занимает Toshiba. В сентябре текущего года Seagate снизила прогноз по выручке за четвертый квартал. Ранее компания планировала выручить около $4 млрд, теперь на 5–7% меньше. По прогнозам экспертов компании, доля рынка Seagate должна сохраниться на уровне 40–43%.
Программное обеспечение Apple не в первый раз доставляет неудобства пользователям iMac и других устройств. В 2007 году некоторые владельцы ноутбуков MacBook и MacBook Pro также обнаружили неисправность винчестеров Seagate: диск постоянно издавал скрипящие звуки и терял персональные данные пользователя.
В октябре 2012 года Apple призналась в неисправности приложения Maps в новых устройствах. Компания отказалась от картографического сервиса главного конкурента Google.Maps и заменила его на собственный в новой мобильной операционной системе iOS 6. Отличительной особенностью собственного приложения Apple стал трехмерный режим просмотра, который включается при нажатии специальной сенсорной кнопки. «Источники описывали новое приложение как очередную инновацию iOS, которая «снесет всем крышу», – писал Джон Пачковски из All Things D.
Но, после того как 21 сентября в продажу поступили новые смартфоны, а пользователи другой продукции Apple обновили операционную систему на iOS 6, многие стали жаловаться на Maps, заявляя, что сервис предоставляет неправильные данные и искаженные изображения. «Улица Тверская в Москве в iOS 6 стала Горького, как в советское время», – писал один из российских пользователей. «Минск и у Google не сразу прорисован был», – вспоминает другой.
«Я пытался использовать функцию навигатора, чтобы кое-куда добраться, но не смог этого сделать при помощи голоса, – поделился опытом использования новых карт один из основателей компании Apple Стив Возняк (его слова приводит ZDNet). – Пока не знаю, что там с картами у Apple, но я немного обеспокоен по поводу навигации».
После обнаружения неисправности Maps глава Apple Тим Кук извинился перед клиентами и предложил в качестве альтернативы использовать карты из таких приложений App Store, как Bing, MapQuest и Waze, или даже использовать Google.Maps или Nokia Maps, создав ярлыки на рабочем столе с переходом в веб-браузер.