Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация подписали контракт на 39 тяжелых транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А). Стоимость контракта — почти 140 млрд рублей, сообщил присутствовавший при подписании документа президент Владимир Путин.
«Я уверен, этот самолет будет востребован, и его производство повлечет за собой солидный пакет заказов для «Авиастар-СП». Поэтому мы пригласили на совещание всех возможных заказчиков. Это самый солидный заказ в российском авиапроме за всю его многолетнюю историю. Ил-76МД-90А — первый новый самолет, который отечественный авиапром произвел за последние 20 лет», — заявил Путин в Ульяновске на совещании по вопросу формирования консолидированного госзаказа на гражданские и транспортные самолеты отечественного производства до 2020 года.
Государство поможет «ОАК — Транспортные самолеты» с развертыванием серийного выпуска самолета, обещал президент. «И Министерству финансов, и Минобороны будет дано поручение решить вопрос с предоставлением предприятию госгарантий под развертывание серийных поставок самолета Ил-476», — добавил Путин. Он обратил особое внимание на необходимость решения всех вопросов, связанных с развертыванием серийного выпуска машины. «Должны быть готовы и кадры, и производственные мощности», — цитируют Путина информагентства.
Перед совещанием президент посмотрел демонстрационные полеты нового самолета. Самолет взлетел около 18.00 и приземлился примерно в 18.15, сообщили «Прайму» на заводе. До этого воздушное судно уже совершало два кратковременных полета на небольшой высоте — 500 метров.
Самолет Ил-76МД-90А предназначен для перевозки тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Также самолет может использоваться для работы в зонах ЧС.
Ил-76МД-90А — глубоко модернизированная версия тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД. Новая версия самолета оборудована двигателями ПС (организация запрещена в России)-90А-76, обеспечивающими меньший расход топлива на 10%. Увеличена дальность полета самолета до 5 тыс. км с полезной нагрузкой 52 тонны против 4 тыс. км при полезной нагрузке 47 тонн на Ил-76МД. Расширена номенклатура перевозимой и десантируемой техники и вооружения.
Разработчик самолета — «Авиационный комплекс им. Ильюшина», производитель — «Авиастар-СП», дочернее предприятие Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас на заводе построены две такие машины — летная и ресурсная. Ресурсный образец находится на испытаниях в ЦАГИ. Государственная программа вооружения предусматривает заказ около 100 Ил-76МД-90А.
При оснащении вооруженных сил и других госструктур самолетами Россия будет опираться на отечественного производителя, заявил в Ульяновске Путин. «Россия должна иметь свой сильный авиапром — это требование и нашей безопасности, и технологического суверенитета», — пояснил он. Одним из базовых вопросов Путин назвал сквозную модернизацию всего авиапрома, как гражданского, так и военного: подготовку специалистов, обновление испытательной и производственной инфраструктуры, развитие всей цепочки сопутствующих производств.