Финская Nokia может заключить соглашение с Oracle, по условиям которого американский разработчик программного обеспечения получит доступ к картографическим данным и сервисам производителя смартфонов. О сделке может быть объявлено в понедельник, на конференции OracleWorld в Сан-Франциско, отмечает источник The Wall Street Journal.
Пресс-служба Nokia подтвердила факт сделки.
Руководство Nokia рассматривает договор как шаг в сторону расширения картографических услуг компании, основном конкурентом которой в этом сегменте является американский интернет-концерн Google. В свою очередь, пользователи Oracle получат возможность более широко использовать карты Nokia, которые будут интегрированы в приложения разработчика ПО.
Nokia стремится активно расширять свое присутствие на рынке картографических сервисов. В 2007 году производитель смартфонов заплатил $8,1 млрд за американского разработчика цифровых карт и данных для геоинформационных систем Navteq. Изначально Nokia лидировала в секторе навигации для автомобилей, но со временем начала развивать картографические приложения для мобильных устройств, в том числе на мобильной операционной системе от Microsoft.
Ранее Nokia заключила соглашения со скидочным сервисом Groupon и интернет-ритейлером Amazon, которые отказались от карт Google в пользу финской компании. У Nokia также имеется соглашение с интернет-компанией Yahoo!.
«Мы крупнейшая компания в области картографии», — заявлял ранее глава инновационного подразделения Nokia в области геолокации Ганс Петер Брондмо. В 2011 году подразделение принесло компании около 1 млрд евро выручки.
По итогам 2011 года общая выручка Nokia снизилась на 9%, до 38,6 млрд евро. Операционный убыток вырос почти на 48% и составил 1,073 млрд евро, операционная прибыль за 2010 год — 2,07 млрд евро.
Частные пользователи предпочитают мобильным устройствам Nokia гаджеты на мобильных операционных системах iOS от Apple и Android от Google, поэтому соглашение с Oracle эксперты не считают прорывным.
Но благодаря сделке финская компания получит возможность предоставлять свои услуги новому сегменту аудитории: Oracle является поставщиком ПО для предприятий.
Помимо Nokia и Oracle над созданием собственных карт работает корпорация Apple, которая в мае сообщила о решении отказаться от картографического сервиса Google Maps и заменить его на собственный в новой мобильной операционной системе iOS 6.
Но сервис разочаровал пользователей. В конце прошлой недели исполнительный директор Apple Тим Кук принес извинения за ошибки в его работе. В качестве альтернативы глава Apple предложил использовать карты таких приложений из App Store, как Bing, MapQuest и Waze, или даже использовать Google Maps или Nokia Maps.
«У нас сильный картографический сервис, хорошие возможности в области навигации, — недавно говорил исполнительный директор Nokia Стивен Элоп, отмечая, что геолокация и коммерция критически важны для планов компании. — Это только верхушка того айсберга, в который верим и мы, и наши конкуренты».
«Предоставление услуг в области картографии является одним из основных сегментов конкуренции производителей смартфонов. Nokia считает, что имеет преимущество в этой области. Стратегия компании также ясна — заключить партнерство со всеми, кроме Google», — говорит эксперт ZDNet Ларри Дигнан.