Государство не будет финансировать разработки самолетов малой региональной авиации, сообщили вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович по итогам совещания с производителями авиатехники и российскими авиаперевозчиками. Поддержка будет оказана через другие механизмы: кредитование, совершенствование лизинга самолетов и субсидирование местных авиаперевозок.
«Договорились, что в ближайшие несколько недель будет сведен вместе предварительный заказ – как со стороны государственных заказчиков, так и со стороны частных компаний – на различные типы авиационной техники на ближайшие 8-10 лет», — рассказал Дворкович. Он добавил, что в сфере малой авиации «не будет никаких новых государственных проектов, мы будем субсидировать рынок, билеты».
Порядок выделения субсидий для местных перевозок – второе поручение, которое будет разработано по итогам обсуждения в правительстве. «Решение будет жестко увязано с определением конкретных планов по производству соответствующих типов самолетов – в данном случае речь идет о самолетах малой вместимости – 9-19 мест», — пояснил вице-премьер.
Что касается разработчиков самолетов для малой авиации, то это, как ожидает Дворкович, будут, в основном, частные компании. «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) всегда рассматривала в качестве приоритетов самолеты с вместимостью от 75 мест и выше, — напомнил он. – Но если ОАК покажется интересным участвовать в качестве партнеров (в создании самолетов меньшей вместимости, — «Газета.Ru»), не исключаю, что ОАК свои планы скорректирует».
Предполагается, что компании, работающие в сегменте малой авиации, представят конкретные предложения в Минпромторг, после чего министерство «эти предложения сведет, и вместе с ОАК – как с экспертом, проанализирует и представит в правительство экспертную оценку, какие предложения перспективны, какие нет». Перспективные, по версии Минпромторга и ОАК, проекты получат политическую поддержку.
Как пояснил вице-премьер Рогозин, «мы готовы в рамках дозволенного ВТО представить необходимые условия для поддержки отечественных производителей, отечественных авиаперевозчиков с тем, чтобы они друг у друга покупали технику». «Чтобы промышленность производила не только такую технику, которая будет удовлетворять государственных заказчиков, но и чтобы эта техника была конкурентоспособна в открытом рыночном пространстве, чтобы она выбивала и вытесняла с внутреннего рынка импортную технику», — добавил Рогозин.