Первый вице-премьер Игорь Шувалов не видит перспектив в создании компании, которая консолидирует госактивы в московской авиаузле (МАУ). «Если вы спросите мое личное мнение, то я в этом перспективы никакой не вижу (...), но исследовать надо все, я позицию свою навязывать не буду, будем консультироваться», — сказал Шувалов агентству «Прайм».
В июле президент Владимир Путин предварительно поддержал инициативу советника Игоря Левитина об объединении в единую компанию аэродромной инфраструктуры Домодедово, Внуково и Шереметьево, принадлежащих государству акций в аэропортах Шереметьево и Внуково, а также денег, предусмотренных госбюджетом до 2015 года на развитие аэродромов МАУ.
Шувалов пояснил, что при обсуждении вопроса по развитию МАУ с Росимуществом и Минэкономразвития принято решение обратиться к профессиональным консультантам. Рабочая группа во главе с вице-премьером в октябре объявит конкурс на концепцию развития аэропортов Москвы и создания единой компании. («Газета.Ru» ранее рассказывала о юридических сложностях процесса создания компании и предварительной финансово-экономической экспертизе проекта). До 1 октября Минтранс должен согласовать с группой и внести в правительство задание для независимой компании-консультанта. К 10 ноября консультант должен предложить оптимальный способ консолидации аэропортовой инфраструктуры. 15 ноября доклад по этому вопросу должен быть представлен президенту.
«Мы будем работать. Единственное, что проблема заключается в том, что мы не понимаем, как эти три аэропорта сложить, поскольку там частный менеджмент, — отметил Шувалов. – У нас есть актив, который принадлежит во Внуково российскому государству, у нас есть полный контроль в Шереметьево, и у нас нет никакого контроля, никакого участия в Домодедово». «И сейчас Левитин выступил с инициативой объединить определенные активы под государственное управление», — отметил первый вице-премьер, добавив, что необходимо определиться, какой аэропорт будет хабовым.
Государство владеет 83,04% акций «Международного аэропорта Шереметьево», 74,74% акций «Аэропорта Внуково» и 25% +1 акция «Международного аэропорта Внуково». Аэропортом Домодедово владеют частные собственники. В рамках несостоявшегося IPO Домодедово сообщалось, что единственным владельцем холдинговой компании аэропорта DME Ltd является Дмитрий Каменщик. Менеджмент Домодедово уже высказывался против объединения госактивов в МАУ.
В понедельник газета «Ведомости» со ссылкой на совладельца и председателя совета директоров аэропорта Внуково Виталия Ванцева сообщила, что частные акционеры Внуково также выступают против создания единой компании на базе терминалов Шереметьево и Внуково и аэродромов всех трех московских аэропортов. В тот же день Ванцев через пресс-службу заявил, что его неверно поняли. «Версия, что аэропорт Внуково не поддерживает инициативу помощника президента Игоря Левитина касательно объединения аэродромов и мне «не нравится план Левитина», в корне не соответствует действительности», — сообщил он. Ванцев подчеркнул, что объединение Шереметьево и Внуково в единую управляющую госкомпанию – это один процесс, а объединение трех аэродромов – другой процесс.
Решение об объединении аэропортов Внуково и Шереметьево было принято в марте 2011 года. «Консультанта по объединению выбрали – A.T.Kearney, компания уже начала работать. График объединения сейчас составляется, и думаю, если все пойдет в таком темпе, то в начале 2013-го или до середины года объединение произойдет», — говорил в июне в интервью «Газете.Ru» гендиректор Шереметьево Михаил Василенко. Уже тогда в правительстве обсуждался проект объединения всех госактивов авиаузла с последующим приглашением в компанию частных владельцев. В июле Путин поддержал идею, отправив премьер-министру Дмитрию Медведеву с формулировкой «прошу поддержать».