Телекоммуникационные компании AT&T, Verizon Communications и Time Warner Cable ведут переговоры о разработке собственных видеоигр для телевизоров, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на источники. Стратегия компаний направлена на вытеснение с рынка традиционных игровых консолей PlayStation, Wii и Xbox.
Тестирование «облачных» игровых сервисов начнется в 2012 году, а запуск первых игр планируется уже в следующем. Если их усилия увенчаются успехом, процесс отказа потребителей от консолей трех основных производителей — Sony Corp, Microsoft, и Nintendo — может ускориться. По данным NPD Group, в прошлом году их выручка от продажи приставок в США снизилась на 39% до $24,1 млрд из-за развития игровых сервисов для смартфонов и планшетов.
«У всех есть телевизор, поэтому с развитием облачных сервисов кабельные и телекоммуникационные компании ищут новые способы получать дополнительный доход», — говорит аналитик Lazard Capital Markets Атул Багга.
«Компании, предоставляющие услуги кабельного телевидения, имеют преимущество перед производителями консолей. У них больше средств и подписчиков», — соглашается партнер венчурной компании Benchmark Capital и бывший исполнительный директор Electronic Arts Митч Ласки. По данным Национальной кабельно-телекоммуникационной ассоциации, по результатам первого полугодия 2012 года Time Warner Cable имела более 12 млн подписчиков, Comcast — 22,1 млн, AT&T — 4,15 млн, Verizon — 4,47 млн.
По мнению экспертов, наиболее серьезный ущерб развитие «облачных» видеоигр нанесет корпорации Sony, которая терпит серьезные убытки. В мае компания сообщила о рекордном годовом убытке, в 2011 финансовом году он достиг $5,7 млрд. За год продажи телевизоров Sony упали на 30%, до 840 млрд иен, смартфонов и мобильных устройств — почти на 13%, до 722,3 млрд иен.
В августе Sony понизила прогноз по операционной прибыли и на 2012 финансовый год, который заканчивается в марте 2013 года, а также снизила прогноз по продажам ключевых продуктов компании включая игровые консоли Play Station Portable и Play Station Vita.