Назначение третьего авиаперевозчика на линию Москва — Салоники откладывается — этого вопроса нет в повестке дня заседания межведомственной комиссии, которое состоится 20 сентября. Решение принято председателем комиссии Валерием Окуловым, сообщили два источника в отрасли.
По соглашению между Россией и Грецией прямые рейсы на Салоники выполняют по две авиакомпании с каждой стороны (максимально 14 рейсов в неделю). От России летают «ЮТэйр» и «Вим-Авиа», от Греции — Astra Airlines и Aegean Airlines. Оба российских перевозчика не используют все выделенные частоты — делают только по три рейса в неделю.
Минтранс договорился о расширении полетов в Салоники по инициативе «Аэрофлота». «Принимая во внимание намерение «Аэрофлота» обеспечить регулярные полеты на линии Москва — Салоники, авиационные власти России предлагают увеличить число назначенных перевозчиков до трех с увеличением частоты до 28 еженедельно», — говорилось в письме директора департамента Минтранса Владимира Тасуна от 29 июня.
Сейчас «Аэрофлот» — назначенный перевозчик на линиях Москва — Афины и Москва — Ираклион. На маршруте Москва — Салоники компания выполняла в летнем сезоне чартерные рейсы.
«Направление Москва — Салоники востребовано, зимой в частности, — говорит Анатолий Гаркушин, гендиректор компании «Пантеон», специализирующейся на турах в Грецию. — Цены у перевозчиков везде примерно одинаковые. У «Аэрофлота» немного выше, но это компенсируется условиями перелетов».
О планах ввести еще одного перевозчика на Салоники Росавиация сообщила 6 сентября. По действующим правилам 19 сентября — последний день подачи заявок авиакомпаний на назначение. Заявления «рассматриваются структурным подразделением в течение пяти рабочих дней», говорится в соответствующем приказе Минтранса. Заседание межведомственной комиссии по допуску перевозчиков на международные маршруты должно состояться 20 сентября, но в проекте протокола, опубликованном Росавиацией, линия Москва — Салоники не значится.
В Росавиации подтвердили, что маршрут не будет рассматриваться на этой комиссии, не пояснив причины решения.
«Это технический вопрос, — считает сотрудник одной из авиакомпаний. — Не совсем корректно рассматривать заявки на следующий день после завершения их приема». «На заседании комиссии впервые будет присутствовать министр транспорта Максим Соколов, — говорит сотрудник другой компании. — Валерию Окулову не хочется скандала». Помимо «Аэрофлота» на назначение претендуют ведущие игроки рынка, в том числе «Трансаэро» и S7, поясняет он.
В компаниях не стали комментировать ситуацию. Представитель «Аэрофлота» был недоступен для комментариев.
«Министр планировал принять участие, но подтверждение будет только в среду, после его возвращения из командировки», — сообщили в Минтрансе.
Греческие власти, поддержав инициативу России по Салоникам, напомнили, что на переговорах в мае 2011 года Греция говорила и об увеличении числа назначенных перевозчиков и рейсов на линии Москва — Ираклион (на этом маршруте назначенными являются «Аэрофлот» и «Трансаэро»). Тогда же греческие власти пояснили, что хотели бы увеличить и число других линий — «от четырех до по крайней мере восьми». Греческие авиакомпании проявили интерес к Екатеринбургу, Перми, Самаре и Нижнему Новгороду. Реакция российского Минтранса на предложение Греции по дальнейшей либерализации авиасообщения пока неизвестна.