Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Реклама больше не плывет

Компании пересматривают варианты перераспределения рекламы в связи с новым правилом маркировки СМИ

Возрастной ценз в СМИ меняет схему размещения рекламы на ТВ и радио. Плавающие контракты — стандартную для отрасли практику — заменят договоры о размещении роликов в фиксированное время с привязкой к контенту. Объемы подписанных соглашений не пересматриваются, но темпы роста бюджетов замедлятся. Существенная часть ассортимента двух из трех крупнейших рекламодателей российского эфира ориентирована на детей. Интернет-издания изменения не затронули: онлайн-СМИ имеют более четкое позиционирование.

Рекламодатели меняют схемы распределения рекламы на телеканалах и в радийном эфире в связи с новым правилом маркировки СМИ по возрастной категории, говорят участники рекламного рынка. Интернет-издания изменения не затронули.

Согласно вступающему с сентября в силу закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», СМИ должны сопровождать материалы возрастной маркировкой. К примеру, телеканалы должны маркировать передачи, нежелательные для детского просмотра, графическим знаком, сопоставимым по размеру с логотипом самого канала, но маркировке подвергнется также реклама в СМИ.

С самыми серьезными изменениями столкнутся телеканалы, говорит источник на медиарынке. Для этого сегмента есть несколько вариантов работы в новых условиях: телеканалы могут ограничиться разбивкой программ по маркировке, и родители сами будет решать, что смотреть ребенку, говорит источник на рекламном рынке.

Согласно второму варианту программы, у которых сейчас высокий рейтинг, но которые не соответствуют закону, будут смещаться на более позднее время, и когда ребенок будет у телевизора, эфир будет более семейным.

«Но как только изменится контент, изменится и реклама, — объясняет источник в рекламной компании. — Если ранее рекламодатель выбирал плавающую систему размещения, теперь время рекламного ролика может стать фиксированным».

Для интернет-СМИ рекламодатели не планируют менять схему размещения, считают в «Газпром-медиа». «Если рекламодатель был направлен на какую-то конкретную целевую аудиторию, он и дальше будет размещаться в соответствующем контенте», — говорит начальник управления прямых продаж в «Газпром-медиа» Нина Коваленко. Она отметила, что у рекламодателей и у медиакомпаний, занимающихся размещением рекламы, пока нет планов по изменению распределения рекламы.

По поводу рекламы на радио четкой позиции в законе пока нет, говорит независимый эксперт по рекламе на радио Мария Смирнова. «Прописано, что маркировка распространяется только на товары, которые попадают под категорию информационной продукции. Но радиовещатели склонны придерживаться мнения о неприменении маркировки для радиорекламы вовсе, так как в отличие от ТВ рекламу на радио можно промаркировать только с помощью голосового предупреждения, что будет только перегружать эфир». Она уточняет, что, несмотря на специфику отрасли, в законе не предусмотрены отдельные правила для регулирования радио.

Многие рекламные договоры подписаны, и должно произойти перераспределение во времени конкретного креатива, согласен президент российского отделения Международного института Борис Еремин. «Пока рост темпов размещения рекламы в СМИ может замедлиться, так как пока непонятно, какой креатив под какую категорию попадает. Эти нормы нужно будет выработать самостоятельно, так как подобной мировой практики нет и ориентироваться не на кого».

По данным АКАР за 2011 год, крупнейшим российским рекламодателем остается Procter & Gamble, который потратил 8,914 млрд рублей. На втором месте — производитель косметики L`oreal, затраты на рекламу которого в прошлом году составили 4,89 млрд рублей. В тройку лидеров также вошла Mars-Russia: рекламный бюджет компании за этот же период составил 4,6 млрд рублей. Существенная часть ассортимента двух из трех крупнейших рекламодателей ориентирована на детей.

Не осталось живого места: о ЧП на Кавказе узнала вся странаОдесса и Харьков все-таки вернутся? В Киеве схватились за головуОсобая роль Шойгу: вот почему он до сих пор во властиВолна против Овечкина: за что вдруг возненавидели?Почему РФ освободит Одессу без помощи США: заявление в подпольеФинны неспроста решили вновь дружить с РФ: что узнали СМИ?России нельзя доверять Трампу! И вот почемуХудший кошмар ЕС сбылся: США и Китай приняли судьбоносное решениеПод землёй в Судже нашли «женские комнаты»: что там былоТеперь США не отвертятся: Залужный сделал признание об СВОПосле выходки белорусов РФ не стерпела: жёсткий ответГибель военных США в Литве не так проста, как думалосьАгент Овечкина озвучил новую цель хоккеистаЗа спиной у всего ЕС: Германия требует российский газВсё подтвердилось — Светлана Герасименко мертваМасштабное нападение в Чечне: смерть произошлаКонфликт Маска и Трампа начался? Одна новость меняет всеМинобороны приняло решение по генералу ПоповуВ море обнаружено судно с тысячами людей, потерявших стыдВот кого ВСУ завели на границу Сумской и Курской областей
Новости и материалы
В зоне СВО ликвидировали молодого наемника из Литвы
В телефоне бойца ВСУ нашли компрометирующее ВСУ сообщение
За ночь над Россией уничтожили более 40 беспилотников ВСУ
В Доминиканской Республике возросло количество погибших при обрушении ночного клуба
В России готовятся платить учителям и врачам по-новому
В РФ создали модель, которая предсказывает риск развития опасного осложнения беременности
«Улыбались» — россиянин, на которого отельер напал за отзыв, рассказал о действиях полиции
Блогер, на которого владелец отеля в Танзании напал за отзыв, рассказал о помощи консула
В Екатеринбурге произошел пожар в торговом центре
Названа цена за содержание Киевом подразделений ВСУ в Курской области
Россиянам порекомендовали накопить 69 млн руб., чтобы не работать после 40 лет
Демократы требуют убрать Маска из правительства до 30 мая
Суд арестовал драгоценности и часы, которые Николай Басков дарил жене
В Польше выразили опасение возможным вмешательством Евросоюза в президентские выборы
Снег в Москве растает к Пасхе
Журналист Карлсон заявил о готовности США начать ядерную войну с Россией
Во Владивостоке электромобиль на зарядке сгорел за считанные минуты
В Приморье на 13–14 апреля объявили штормовое предупреждение
Все новости