Компания Apple в следующей версии программного обеспечения iOS 6 не будет устанавливать по умолчанию поисковик Google и сервис для просмотра видео YouTube, которым также управляет Google, сообщила в понедельник компания. Какой поиск будет предустановлен, в Apple не сообщили.
Это свидетельствует о растущей конкуренции между корпорациями, считают опрошенные Reuters эксперты.
Ранее представители Apple заявляли, что откажутся от использования картографического сервиса Google в своих устройствах и создадут собственный сервис, который будет доступен пользователям в следующей версии программного обеспечения iOS 6, которое будет доступно пользователям осенью 2012 года.
Приложение для просмотра видео YouTube устанавливалось по умолчанию на все смартфоны Applе начиная с первой модели, выпущенной в 2007 году. «Мы сотрудничаем с Apple для того, чтобы пользователи iOS могли иметь доступ к просмотру видео YouTube», — сообщали в Google.
Сейчас YouTube — один из самых популярных сайтов в интернете с 800 млн уникальных пользователей в месяц, количество просмотров видео в день составляет 4 млн.
«Вы не можете думать об интернете, не думая о Google», — объяснял решение сотрудничать во время анонса первого iPhone Стив Джобс. «Если бы наши компании слились, мы могли бы назвать объединенную компанию AppleGoo», — шутил тогда Эрик Шмидт, председатель совета директоров Google.
Теперь в Apple подчеркнули, что лицензионное соглашение с Google закончилось, но «пользователи смогут самостоятельно использовать YouTube через Safari», а также скачивать необходимые приложения из AppStore.
Сотрудничество тесно связывало две конкурирующие компании, но теперь, когда оно разорвано, началась настоящая борьба за лидерство, считает аналитик Needham & Co Керри Райс.
«Apple и Google начинают настоящую войну на рынке программного обеспечения», — говорит он.
Ранее Google приобрел мобильное подразделение Motorola Mobility, для того чтобы создать конкуренцию iPhone, начав производство собственных смартфонов.
Google не потеряет много денег после отказа Apple от их услуг, но это может осложнить расширение привлечение новых пользователей онлайн-сервисов компании на быстрорастущем рынке мобильных устройств, считает аналитик ThinkEquity Рональд Джози. «Пользователям будет сложнее найти их услуги, чем раньше, — говорит он. — Они (Google) должны быть везде, где есть пользователи».
За апрель — июнь 2012 года Apple продала 26 млн iPhone и 17 млн iPad, что почти на 20% ниже, чем в предыдущем квартале. Падение продаж аналитики связывает с тем, что пользователи ждут выхода новых устройств осенью 2012 года, в том числе уменьшенной версии iPad.