Экс-глава Банка Москвы Андрей Бородин, находящийся в розыске, стал покупателем самого дорого особняка в Великобритании, сообщила The Sunday Times. Имение с 300-летней историей, расположенное вблизи деревни Ременхэм в английском графстве Беркшир, обошлось российскому миллиардеру в 140 млн фунтов ($ 219 млн).
О продаже особняка стало известно еще в прошлом году, но до настоящего момента имя покупателя не называлось, так как сделка осуществлялась через компанию, зарегистрированную на Британских Виргинских островах.
Бородин и его юрист отказались от комментариев.
Ранее особняк находился в собственности принца Фредерика Уэльского и греческого судовладельца Джона Латсиса. В 2007 году из-за протестов местных жителей имение продали девелоперу Майку Спинку за 45 млн фунтов ($69 млн). На 80 гектарах расположены спа-комплекс, поля для гольфа, вертолетная площадка, конюшни и лодочная станция. Территория также оснащена высокотехнологичной системой безопасности. По словам сотрудника одной компаний, занимающихся недвижимостью, на обустройство имения Бородин будет тратить более 100 тысяч фунтов ($155 тысяч) в год.
Бородин возглавлял Банк Москвы более 15 лет, но был отстранен от руководства, когда в состав акционеров банка вошел государственный ВТБ, купивший 46,48% акций банка у городского правительства.
К моменту отстранения от должности Бородин находился за границей. После отъезда в отношении него и вице-президента Дмитрия Акулинина было возбуждено уголовное дело: их обвинили в злоупотреблении полномочиями и в содействии выдаче необеспеченного кредита компании «Премьер Эстейт». В ноябре 2011 года бывшие топ-менеджеры были объявлены в розыск. Позднее в отношении экс-руководителей банка было возбуждено еще одно дело — о хищении на сумму более 6,7 млрд рублей. Также ведется расследование дела о хищении в банке 540 млн рублей.
В числе активов Бородина, которые, по мнению следствия, могли быть получены с нарушением законодательства, ряд девелоперских проектов в Москве. Сам Бородин считает, что дело против него политически мотивировано и используется для «злонамеренного очернения» бывших совладельцев банка.