Доходы социальных медиа в 2012 году увеличатся на 43,1%, до $16,9 млрд с $11,8 млрд в 2011 году, прогнозируют аналитики Gartner. Основным источником дохода останется реклама, выручка от которой в этом году составит $8,8 млрд по сравнению с $6,2 млрд годом ранее. Выручка от социальных игр достигнет $6,2 млрд, а от абонентской платы — $278 млн. Социальные ресурсы постепенно снижают стоимость абонентской платы, выходя на другие источники дохода, отмечают исследователи.
В 2012 году число пользователей социальных сетей достигнет одного миллиарда, прогнозируют аналитики. «Социальными сетями пользуется большое количество людей, рынок все еще находится на ранней стадии развития с точки зрения доходов», — говорит старший аналитик Gartner Неха Гупта.
Уже сейчас, по данным Gartner, крупные компании направляют основную часть рекламных бюджетов в соцресурсы, так как большое количество посетителей увеличивает вероятность прохода по рекламной ссылке, а маркетологи получают из соцсетей информацию, которая позволяет успешнее таргетировать рекламные объявления.
«Социальные сети постоянно обновляют свои продукты для привлечения рекламных бюджетов, — говорит Гупта. — Но им необходимо стремиться к тому, чтобы дать маркетологам более точное представление о потребностях и предпочтениях пользователей».
Интерес пользователей к сетям будут поддерживать новые формы развлечений, особенно игры, к участию в которых можно привлекать друзей, считают исследователи.
Но на пути стремительного развития соцсетей возникают препятствия. По данным совместного исследования Killer Apps 2012, компаний Easynet и Ipanema Technologies, уже более половины европейских компаний ограничивают своим сотрудникам доступ к соцсетям.
67% руководителей компаний блокируют работу социальной сети Facebook для своих сотрудников, 60% не предоставляют доступ к видеосервису YouTube, 49% не открывают доступ к сервису микроблогов Twitter, 56% блокируют доступ к потоковому видео.
«Блокирование соцсетей — большой риск. Я потрясена статистическими данными, которые показывают, что многие компании это делают, — говорит исполнительный директор агентства Verve Search Лиза Майерс. — Половина людей младше 30 лет не представляют мира без интернета. Для них глобальная паутина и социальные медиа являются образом жизни. Бизнесу необходимо понять мощь социальных площадок и использовать их для поддержания сотрудников и обслуживания клиентов, а не бороться с ними».
По мнению Easynet и Ipanema Technologies, не открывая доступ к онлайн-площадкам, компании рискуют не только лишить сотрудников стимула для работы, но и спровоцировать отток клиентов.
«Расстояние между поколением Х и поколением Y превращается в пропасть. Это касается не только привлечения и удержания молодых талантов. Речь идет о том, как лучше выстроить диалог и сохранить клиентов, — говорит технический директора Easynet Джастин Филдер. — Социальные медиа — воздух для людей младше 30 лет. Они важны в качестве средства общения, образования и источника информации. Бизнес-лидеры, а это, как правило, поколение Х, должны это понимать. В противном случае будущее их бизнеса окажется в опасности».