Выручка российского подразделения интернет-корпорации Google по РСБУ по итогам 2011 года составила 6,8 млрд рублей, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные базы «СПАРК». Показатель вырос в 1,8 раза — с 3,9 млрд рублей за предыдущий год. Чистая прибыль Google Russia увеличилась в 1,7 раз — до 633,6 млн рублей.
На российском рынке Google Russia является основным конкурентом крупнейшего местного поисковика «Яндекса», выручка которого по РСБУ выросла в 2011 году в 1,6 раза, — до 21,3 млрд рублей. Показатель чистой прибыли увеличился в 1,4 раза до 6,56 млрд рублей.
«Темпы прироста по выручке и чистой прибыли у Google растут быстрее, чем у «Яндекса»,
— констатирует аналитик «Финама» Леонид Делицын. В Google и в «Яндексе» отказались от комментариев.
С прошлого года Google начала наращивать свое присутствие в России. Она запустила рекламную кампанию и отключила в своем браузере Chrome возможность быстрой смены заданной по умолчанию поисковой службы. В этом году стало известно, что в новой версии браузера Mozilla Firefox поисковиком по умолчанию вместо «Яндекса» станет Google.
По данным Liveinternet, с января 2011 года по январь 2012 года доля «Яндекса» в России снизилась с 64,4% до 59,6%. Доля Google, наоборот, росла — с 21,9% в январе 2011 года до 25,9% в январе 2012 года. По данным на июль, доля «Яндекса» составляет 60,5%, показатель Google — 26,7%.
Google наращивает выручку за счет распространения своей мобильной операционной системы Android и браузера Chrome, говорит Делицын.
Сейчас доля ОС от Google в России составляет 6,3%. «С весны доля Android выросла в 1,5 раза, — подчеркивает эксперт. — Аndroid в свою очередь, стимулирует использование Google. Тоже самое делает Chrome».
По данным Openstat, доля браузера Google Chrome в России составляет 27,35%. Microsoft Internet Explorer занимает на рынке браузеров 23,46%, показатель FireFox составляет 20,13%, Opera — 18,73%.
«Очевидно, что в России Chrome становится №1 и продолжает наращивать позиции, отбирая их у Microsoft Internet Explorer и других игроков. Google развивает свой браузер, когда остальные компании занимаются Java», — отметил Делицын.
Впрочем, «проще показывать больший прирост на меньшей базе», комментирует опережающие показатели Google в России аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова: бизнес «Яндекса» на отечественном рынке уже сформирован.