Авиакомпания Virgin Atlantic, подконтрольная британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, планирует запустить ежедневные рейсы между Лондоном и Москвой в начале 2013 года, пишет The Guardian. Полеты будут осуществляться на борту новых Airbus A330.
Полеты между Великобританией и Россией регулируются межправительственным соглашением и основываются на паритете: назначенные перевозчики с обеих сторон (British Airways и bmi от Великобритании, «Аэрофлот» и «Трансаэро» от России) осуществляют равное количество рейсов с равным объемом перевозок.
Возможность выйти на новое направление авиакомпания Бренсона получила после того, как International Airlines Group, подконтрольная British Airways, купила bmi, принадлежавшую германской Luftgansa. Еврокомиссия одобрила покупку bmi при условии, что ее новый владелец откажется от 14 слотов, в числе которых направление Лондон--Москва. Два слота были выделены «Трансаэро» по кодшеринговому соглашению с bmi (о совместном использовании самолетов на определенных маршрутах. — «Газета.Ru»).
Оставшиеся 12 слотов bmi необходимо получить Virgin Atlantic, чтобы запустить рейсы.
«Объединение двух городов может стать важной частью нашей стратегии по развитию присутствия компании в аэропорту Хитроу», — цитирует The Guardian исполнительного директора Virgin Atlantic Стива Риджуэя. По словам руководителя коммерческого и доходного планирования Эдмонда Роуза, компания планировала начать полеты в Москву еще 15 лет назад: «В 1998 году мы получили право летать туда из аэропорта Хитроу, но bmi обжаловала решение, и полеты были отменены». В Virgin Atlantic уверены, что присутствие авиакомпании позволит повысить конкуренцию на направлении Москва--Лондон. На сегодняшний день билет Москва--Лондон--Москва экономкласса на конец августа стоит около 16 тысяч рублей у «Аэрофлота», почти 14 тысяч рублей — у «Трансаэро», почти 13,5 тысяч рублей — у British Airlines.
Россия станет третьей страной БРИКС после Индии и Китая, в которую летает Virgin Atlantic. «Нашей целью всегда было летать по ту сторону Атлантики, но очевидно, что мы будем в дальнейшем развивать направления на развивающихся рынках», — подчеркнул Роуз.
Решение начать полеты в Россию обоснованно, поскольку рейсы будут востребованы, считают эксперты.
«Как и все страны, богатые природными ресурсами, Россия – это привлекательный рынок. А бизнес – это и есть растущий средний класс, который все больше времени уделяет путешествиям», — цитирует издание слова аналитика из Charles Stanley Дуглас Макнейл.
Ранее Брэнсон обвинил правительство Великобритании в увеличении налога на авиапассажиров, который выплачивается при покупке билета: это обойдется пассажирам в 600 млн фунтов стерлингов ($931,2 млн) течение летних месяцев. По словам Брэнсона, четыре авиапассажира выплачивают налог на 325 фунтов стерлингов ($504). «Раньше в отпуск на дальние направления могли летать и рабочие семьи, теперь — нет», — говорил бизнесмен. Брэнсон объявил, что Virgin Atlantic будет сообщать всем покупателям электронных билетов, что они «только что заплатили британскому правительству самый высокий налог на авиапассажиров в мире».