В пятницу вечером Сбербанк объявил о техническом сбое в обслуживании карт. «В связи с техническим сбоем не осуществляется обслуживание карт Сбербанка. ИТ-служба Сбербанка предпринимает все возможные меры для скорейшего устранения возникшей проблемы», — сообщил представитель госбанка.
Проблемы со снятием наличных у клиентов Сбербанка начались в 17.10 по московскому времени. Об устранении проблемы госбанк сообщил около 20.40.
Карты не обслуживались ни в банкоматах, ни POS-терминалами в торговых сетях. Трансакции блокировались не только в Росcии, но и за рубежом, пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Сбербанка.
В 2011 году в обращении было более 50 млн карт Сбербанка.
Это уже не первый сбой в компьютерной системе крупнейшего кредитного учреждения страны. В ноябре 2008 года ПО Cбербанка также зависло, неправильно начислив пенсии. Тогда 3,5 млн из 9 млн столичных пенсионеров получили только по 500 рублей.
В августе 2008 года в один из рабочих дней сбой в программном обеспечении парализовал московские банкоматы Сбербанка с 18.45 до 19.20.
В июле 2009 года в один из рабочих дней треть филиалов Сбербанка, расположенных в Москве, остановили обслуживание клиентов. Проводки клиентов не проходили — в компьютерной системе произошел очередной сбой. Из-за большой нагрузки банк обновлял программное обеспечение, объяснили тогда в Сбербанке.
Один из недавних сбоев случился в декабре прошлого года: клиенты «Сбербанк-online» столкнулись с ограничениями при входе в систему.
Технический сбой не может нанести серьезного удара по репутации банка, несмотря на масштабы проблемы, считает вице-президент Ассоциации региональных банков Олег Иванов.
«Даже при запуске ракеты в космос случаются сбои, а программное обеспечение банка не уступит по сложности тому, которое используется в космической отрасли», — рассуждает Иванов.
Обращаться с иском в суд экономически нецелесообразно, уверен Иванов. «Трансакции, совершаемые по картам, обычно не превышают нескольких тысяч долларов. Даже если получится доказать в суде, что из-за сбоя в банкомате сорвалась сделка, судебные издержки перекроют выгоду», — говорит он.
Но Марина Ивлиева, заведующая кафедрой финансового права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, считает, что иск к банку, у которого произошел технический сбой, имеет судебную перспективу. «Необходимо подтвердить документально или с помощью свидетельских показаний, что сделка была сорвана из-за невозможности внести денежные средства, имевшиеся на карте клиента», — говорит Ивлиева.