Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ницца влетела в монополию

ФАС намерена оспорить назначение дочки «Аэрофлота» — авиакомпании «Россия» — на линию Москва — Ницца

ФАС намерена оспорить назначение авиакомпании «Россия» на линию Москва — Ницца. Протокол о назначении уже подписан и в четверг может вступить в силу. На маршруте летает «Аэрофлот», а «дочка» по определению не может конкурировать с материнской компанией, настаивают в ведомстве. Если ФАС сделает аффилированность «непроходным пунктом», пять крупнейший авиакомпаний России могут оказаться без новых маршрутов.

В среду вечером председатель межведомственной комиссии по допуску перевозчиков к международным авиаперевозкам Валерий Окулов подписал протокол заседания, состоявшегося 27 июня. На комиссии в числе прочего был рассмотрен вопрос назначения второго перевозчика на линии Москва — Ницца. Как и сообщала «Газета.Ru», конкурентом «Аэрофлота» на этом маршруте выбрана авиакомпания «Россия», 75% акций которой принадлежат «Аэрофлоту». «Это решение пересмотрено не было», — сообщил источник, знакомый с ситуацией.

По установленному регламенту в течение двух рабочих дней глава Росавиации Александр Нерадько должен издать приказ, на основании которого Росавиация выдаст авиакомпании допуск. Но ожидается, что приказ будет издан и опубликован в четверг.

Против назначения «России» на новый маршрут выступает один из членов комиссии — замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин.

«Мы направили письмо в Минтранс с предложением включить в повестку дня комиссии, назначенной на 6 июля, вопрос о пересмотре назначения на линии компаний, входящих в одну группу лиц, — пояснил он. — Надеемся, комиссия примет правильное решение. Если оно принято не будет, будем принимать меры антимонопольного воздействия».

До сих пор на линии Москва — Ницца от России летал только «Аэрофлот», назначенным перевозчиком от Франции была Air France, партнер «Аэрофлота» по альянсу Sky Team. Весной авиавласти Франции и России в рамках либерализации воздушного сообщения договорились о назначении вторых перевозчиков на маршрутах Москва — Париж, Москва — Ницца. Назначение от Франции на обе линии получила компания Aigle Azur. От России на линию Москва — Париж назначена авиакомпания «Трансаэро». Маршрут на Ниццу межведомственная комиссия решила отдать «России».

75% акций «России» принадлежат «Аэрофлоту». «Безусловно, компании, входящие в одну группу лиц, не будут конкурировать, — поясняет Голомолзин позицию антимонопольного ведомства. — Пассажиры не получат необходимого уровня конкуренции, тарифы как были дорогими, так и останутся таковыми».

Участники рынка неоднократно указывали на недостаточную прозрачность решений Росавиации по назначению авиакомпаний на международные линии. Межведомственная комиссия, созданная в мае 2012 года, призвана разрешить эту проблему, но пока ее работа вызывает аналогичные нарекания.

В комиссию включены представители Минтранса, Росавиации, департамента развития конкуренции МЭР, Минспорттуризма, Ростуризма и ФАС. Они принимают решения тайным голосованием. Критерии выбора авиаперевозчиков обсуждались еще на стадии формирования комиссии, но пока не утверждены.

Вопрос присутствия на линии дочерней и материнской компании или компаний из одной группы лиц к критериям не относится в принципе, настаивает Голомолзин. «Мы еще в начале года довели эту позицию до Росавиации и не раз в Минтрансе об этом говорили, — пояснил он. — В конкуренции могут участвовать только независимые компании, а отбор между ними уже должен проходить по критериям». Разработка таких критериев также будет обсуждаться на заседании 6 июля.

Почти все перевозчики, подавшие заявку на Ниццу, не планируют оспаривать решение межведомственной комиссии. Исключение — авиакомпания «Трансаэро», которая уже договорилась о кодшеринговом соглашении с французской Aigle Azur. Замгендиректора «Трансаэро» Дмитрий Столяров пояснил, что компания рассчитывает на вмешательство антимонопольного ведомства.

С 2010 года «Аэрофлот» получил назначение только на 74 международных направления, в то время как «Трансаэро» — на 125 маршрутов, ответили в «Аэрофлоте». «Накануне приватизации государственного «Аэрофлота» выглядит странной постоянная практика предоставления допусков на лучшие международные направления исключительно одной частной авиакомпании», — добавили в госкомпании.

Если ФАС удастся доказать позицию по аффилированности, претендовать на большинство международных маршрутов не смогут «Владивосток Авиа» (52,156% у «Аэрофлота»), «Саратовские авиалинии» (51%), авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» (100%), ОАО «Авиакомпания «Россия»» (75% минус одна акция) и «Оренбургские авиалинии» (100%).

Новости и материалы
В МИД России прокомментировали процесс снятия с «Талибана» террористического статуса
Россия и Белоруссия продлили договор о сотрудничестве в сфере экспорта нефти
В Курской области предупредили об угрозе ракетной опасности
«Барселона» упустила победу в матче против «Сельты» в чемпионате Испании
От «Каэтано» пострадали несколько регионов России
Юрист рассказал, как получить компенсацию за моральные страдания после ДТП
В США считают, что китайские хакеры взломали гаджеты политиков
В России ввели уголовную ответственность за поддельные счета-фактуры
Кадыров показал кадры уничтожения опорного пункта ВСУ в ДНР
В МИД России ответили на слова Подоляка о том, что «Орешника» не существует
В Турции заявили, что США и Британия дали старт конфликту на Украине
В штабе Трампа заявили о его планах по решению конфликта на Ближнем Востоке
На Украине раскрыли реальные планы Зеленского
Волонтерам освободили от НДФЛ компенсацию за медицинские услуги
Меркель заявила о необходимости диалога с Россией по конфликту на Украине
Агент назвал недостойного РПЛ тренера
19-летний россиянин принес «Филадельфии» победу в овертайме в матче НХЛ
Рогов заявил о попадании украинской ракеты по пустым бочкам в порту Бердянска
Все новости