Новая версия iPad, которая будет дешевле и меньше традиционных планшетных компьютеров корпорации Apple, может быть представлена в октябре, сообщили источники Bloomberg.
Устройство будет оснащено экраном диагональю 7,85 дюйма, разработанным по технологии IGZO, указывает Apple Insider. Оно будет меньше, чем существующие iPad 2 и iPad 3, где размер экрана составляет 9,7 дюйма.
Толщина планшета будет сопоставима с толщиной iPad 2 — 8,8 мм. Разрешение экрана будет достигать 330 пикселей на дюйм. Стоимость iPad mini с объемом памяти 8 Гб будет составлять от $249 до $299.
Представитель Apple отказался комментировать информацию о новом планшетном компьютере.
В октябре 2010 года сооснователь Apple Стив Джобс говорил, что 7 дюймов — «слишком маленький» размер экрана. «Apple провела множество исследований, и мы действительно это понимаем… Существуют четкие границы, насколько близко можно расположить сенсорные клавиши. Именно поэтому мы считаем, что 10 дюймов — минимальный размер экрана для создания прекрасных приложений для планшетных компьютеров», — заметил Джобс.
Но через год, в ходе поездки в Китай и Тайвань, аналитик Ticonderoga Securities Брайан Уайт узнал о работе Apple над новым продуктом, который по размеру отличается от традиционных iPad. В ходе встреч с поставщиками комплектующих он узнал, что релиз компактного и дешевого устройства должен состояться в первых месяцах 2012 года.
Уайт отмечал тогда, что выпуск гаджета позволит Apple затронуть «более чувствительную к ценам часть потребителей». По его словам, недорогой iPad может увеличить продажи Apple в Китае и развивающихся странах.
Сейчас стоимость iPad 3 на территории США начинается от $499, iPad 2 можно купить от $399. iPad 3 на 16 ГБ c Wi-Fi в российском Re:Store стоит 20 490 рублей, а самая дешевая модель iPad 2 в розничных сетях стоит около 15 тыс. рублей.
С апреля 2010 года, когда первый iPad поступил в продажу, корпорация заняла лидирующие позиции на рынке планшетных компьютеров, объем которого, по данным DisplaySearch, составит в этом году $66,4 млрд. По данным Gartner, доля Apple на нем составляет 61%.
Конкуренты корпорации хотят занять долю на рынке за счет выпуска гаджетов для массового потребителя. В прошлом году Amazon представилл 7-дюймовый Kindle Fire ценой от $199, в конце июня Google предложила потребителям Nexus 7, стоимость которого также начинается с $199. Microsoft представила планшет Surface, экран которого сопоставим с существующими моделями iPad.
«Для устройств с диагональю 7,85 дюйма существует собственный бизнес-план — массовое производство. И мы прекрасно знаем, что это подходит Apple», — цитирует CNet аналитика NPD DisplaySearch Ричарда Шима.
По словам эксперта Sterne Agee & Leach Inc. Шоу Ву, устройство подорвет амбиции других корпораций: «Это станет худшим кошмаром для конкурентов. Мяч на поле Apple».
«Те времена, когда устройства Apple стоили тысячи долларов, прошли», — заключает Ву.