Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook подверглась жесткой критике со стороны пользователей после неудачного запуска почтового сервиса. Facebook на прошлой неделе завершил создание электронных адресов для пользователей, начатое еще в 2010 году. Письма, приходящие на адрес, состоящий из имени пользователя и @facebook.com, по замыслу администрации сети, должны были появляться среди сообщений Facebook.
Но во время запуска новые адреса автоматически заменили старые контакты как в социальной сети, так и на синхронизированных с ней смартфонах, многим пользователям письма вообще перестали приходить.
«Сегодня мой коллега обнаружил, что моя контактная информация с рабочей почтой у него была заменена на мой адрес в Facebook, — записала в блоге сотрудница Adob Рейчел Люксембург. — Это выяснилось только после того, как он послал рабочие письма по неправильному адресу. Но, хуже того, этих писем нет даже среди сообщений Facebook. Я проверяла. Они просто исчезли».
Facebook сообщает, что проблемы с доставкой сообщений могли возникнуть у пользователей, настройки которых дают им возможность общаться только с «друзьями» и «друзьями друзей», им теперь нужно искать письма в папке «Другие». Сеть также уведомила ряд других пользователей, что у них также могут быть проблемы с отправкой сообщений, и заверила, что работает над устранением неполадок.
Вторая проблема — замена корректных адресов на новые, сгенерированные Facebook. Социальная сеть заверяет, что работает над ее устранением.
«После устранения неполадок в мобильных устройствах должны появиться правильные адреса», — заявил представитель Facebook. «Мы хотели предоставить нашим пользователям возможность пользоваться лучшими сервисами», — говорится в сообщении Facebook.
Конкуренты заподозрили в неполадках Facebook злой умысел — желание навязать свой почтовый сервис. Пока эти обвинения высказывают в частном порядке.
На данный момент среди почтовых сервисов лидирует Hotmail от Microsoft, насчитывающий около 325 млн уникальных посетителей — последние данные comScore за май 2012 года, сервис Yahoo! второй с 298 млн, третий — Gmail компании Google, у него 289 млн.
«Все это было плохо продумано и плохо обставлено, — сказал о новинке Facebook аналитик Forrester Research Крис Сильва газете Financial Times. — Электронный адрес — очень личная вещь. И проводить такие изменения без объявления и предварительного согласия было очень недальновидным шагом. Они выбрали инженерный подход вместо маркетингового. Но, учитывая цену, по которой сейчас торгуются их акции, им необходимо показывать гораздо большие успехи в коммуникации».
Цена акций Facebook во вторник поднялась на 1,4%, до $31,2, но продолжает находиться гораздо ниже цены размещения — $38.
Популярность Facebook у пользователей снижается: в мае, по данным ComScore, количество уникальных посетителей составило 158,01 млн, тогда как в апреле было 158,69 млн. Отчет Facebook за второй квартал 2012 года ожидается 26 июля.