Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Развлечения не для Потанина

«Профмедиа» может продать 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3

«Профмедиа» Владимира Потанина рассматривает возможность продажи телеканалов 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3, объединенных в «Профмедиа ТВ». В числе претендентов на активы источники называют «Национальную медиагруппу», структуры Леонарда Блаватника и АФК «Система». Но вопрос цены продажи не согласован: каналы достались «Профмедиа» за $900 млн, сейчас аналитики оценивают их в $300 млн.

Медиахолдинг «Профмедиа», принадлежащий группе «Интеррос» Владимира Потанина, рассматривает возможность продажи пула развлекательных телеканалов — 2х2, «MTV-Россия» и ТВ-3, сообщили «Газете.Ru» пять источников на медийном рынке.

«Сейчас ищется клиент», — знает менеджер компании, входящей в холдинг.

«Если этим заниматься, то крупно — мелкими телеканалами ничего не добьешься», — говорит другой московский медиаменеджер, прогнозируя «концентрацию телевизионных активов в одних руках». «Телеканалы «Профмедиа» продаются достаточно давно, просто кого-то не устраивает ценник, — говорит источник, знакомый с топ-менеджментом холдинга. По его словам, компания рассматривает возможность продажи всего пула телеканалов.

«Речь идет о развлекательном и молодежном телевидении, в той области, где те, кто аккумулирует телевидение, не имеют сильных позиций. Скорее всего, они сделали предложение, от которого трудно отказаться», — полагает он.

Но покупатель не определен, знают источники, называя в числе претендентов «Национальную медиагруппу» (НМГ), связанную с банком «Россия», медийный холдинг «СТС-Медиа», акционером которого также выступает НМГ, структуры Леонарда Блаватника (глава Access Industries), а также Владимира Евтушенкова (владелец АФК «Система»).

«Остается вопрос — устроит ли их цена», — добавляет один из источников. «Переговоров в активной стадии нет. Продавец запрашивает в 2–3 раза больше реальной рыночной стоимости телеканалов», — уверяет другой источник, близкий к компании, которую называют в числе заинтересованных в телеактивах «Профмедиа».

«Профмедиа» приобрела ТВ-3 в 2006 году, заплатив за канал почти $534 млн, в том же году состоялась сделка по покупке анимационного 2х2 — за $30 млн, на следующий год холдинг приобрел музыкальный канал MTV за $360 млн. ТВ-3 канал вещает в 600 населенных пунктах России, MTV — в 692 населенных пунктах, 2х2 — более чем в 300 населенных пунктах.

В середине июня «Профмедиа» объявил о создании телевизионного холдинга «Профмедиа ТВ», в который должны войти телеканалы. На пост президента телеподразделения был назначен бывший руководитель дирекции праймового вещания НТВ Николай Картозия. Но накануне сообщалось, что Картозия, который покинул НТВ в январе, может стать «внешним производителем» программы «Центральное телевидение», которая в новом сезоне будет выходить на телеканале в трехчасовом формате.

По данным Федеральной антимонопольной службы, за 2009–2010 годы доля телеканала ТВ-3 («ТВ-3 Россия») от размещения федеральной рекламы составила 3,36%, показатель MTV (ООО «Энергия ТВ») составил 1,86%, 2х2 (ООО «Телерадиокомпания 2х2») — 0,46%. Таким образом, доля телеканалов холдинга за два года составила 5,86% рекламных продаж. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка за 2009-10 годы составил в сумме 244,4 млрд рублей с долей «Профмедиа» на уровне 14,3 млрд рублей. В 2011 году объем продаж рекламы на телеканалах составил 131 млрд рублей. За первый квартал 2012 года ТВ заработало 31,6 млрд рублей, увеличив продажи рекламы на 10%.

По данным TNS, с 18 по 24 июня доля российской аудитории (города 100 тыс+, люди старше четырех лет) ТВ-3 составила 2,9%, показатель MTV — 0,8%, 2х2 — 0,9%. Среднесуточный охват MTV с 1 января по 24 июня составил 5448,1 тысяч человек (8,2%), у 2х2 — 4032,4 тысячи человек (6,1%), ТВ-3 — 11253,7 тысяч человек (16,9%).

Аналитик Raiffeisenbank Сергей Либин оценил общую стоимость трех телеканалов холдинга в сумму около $300 млн. $160 млн — за ТВ3, $70 млн — за MTV, около $50 млн — за 2х2.

Представитель «Интерроса» заявил, что поиск покупателей для телеканалов не ведется и напомнил, что активы объединены в телевизионный холдинг «Профмедиа ТВ». Представитель «Профмедиа» Екатерина Осадчая информацию о продаже телеканалов «Профмедиа» также опровергает.

В АФК «Система», «СТС медиа» и «Национальной медиагруппе» отказались от комментариев. Access не ответила на запрос «Газеты.Ru».

Новости и материалы
Посол Германии вернулся в Москву
Путин оценил состояние европейской экономики
Чиновница в Адыгее получила 5 лет за взятку сотруднику ФСБ
Мужчина с винтовкой открыл стрельбу в сторону прохожей в Сочи
Стало известно, почему «Спартак» не возглавил Сарри
Камера бюджетного Pixel 8a оказалась лучше, чем у Galaxy S24 и iPhone 14
Отечественные вина скоро займут более 60% полок российских магазинов
Премьер Словакии пришел в сознание после покушения
Российские врачи 17 лет боролись за здоровье юноши, выпившего жидкость для прочистки труб
Белоруссия планирует построить в Карабахе «нечто наподобие агрогородка»
Столичный суд вынес приговор еще одному фигуранту по делу о вымогательстве
«АвтоВАЗ» устранил главную проблему модели Lada
Во Франции назвали сюрпризом продвижение ВС России под Харьковом
Стало известно, почему «Спартак» отказался от приглашения Ивича
Богатейшая женщина Австралии потребовала убрать ее портрет из Национальной галереи
Словацкой ZSE Energia запретили вести спор с «Газпром экспортом» за рубежом
Из Харьковской области эвакуировано более 9 тыс. человек
Путин рассказал, сколько времени тратит на чтение
Все новости