Корпорация Apple заключила мировое соглашение с китайской компанией Proview Technology, заявлявшей о правах на торговую марку iPad в КНР.
«Правовое разбирательство по iPad закончено. Apple перевела $60 млн на счет Верховного суда Гуандуна», — сообщил Верховный народный суд провинции Гуандун.
По словам адвоката Proview Сю Сянгуя, деньги его клиентам пришли на прошлой неделе, а переоформление торговой марки iPad на Apple займет еще «одну-две недели».
Торговая марка iPad была зарегистрирована в Китае по заявке Proview Technology в 2001 году. Калифорнийская корпорация выкупила бренд у тайваньского подразделения Proview Taipei в 2009 году за $55 тыс. Но сама Proview Technology в сделке не участвовала и заявила, что остается владельцем популярного бренда на территории КНР. Apple оспорила права китайской компании на iPad, но муниципальный суд Шэньчжэня оставил торговую марку у Proview Technology.
В начале января американская корпорация подала апелляцию в Высший народный суд провинции Гуандун. А в феврале Proview потребовала остановить продажи планшетников iPad в Китае и запретить их вывоз из страны (производство планшетников расположено в КНР). Proview подавала жалобы в разные ведомства, чтобы остановить продажи устройства на локальных рынках, а также запрос на проведение расследования в государственную администрацию по промышленности и торговле КНР.
В итоге компания отказалась от претензий за $60 млн.
«Я рад решению суда Гуандуна. Мы все знаем, что Apple сделала iPad громким брендом, но я не думаю, что Proview могла бы получить большую выгоду, если бы выиграла суд, — цитирует The Wall Street Journal адвоката Proview Ма Донгсяо. — Поэтому решение устраивает обе стороны».
У представителей Apple получить комментарий не удалось. В Proview комментировать решение суда отказались.
Сумму, которую Apple заплатила за iPad, китайская компания считает небольшой, «но приемлемой», отметил Сю.
Планшетные компьютеры iPad и смартфоны iPhone от Apple производятся в Китае на заводах Foxconn Technologies Group. Китай является вторым после США крупнейшим рынком для Apple. За счет него корпорация генерирует 11,5% выручки — $12,5 млрд. По данным исследовательской компании IDC, в прошлом году Apple отгрузила туда 4,1 млн планшетных компьютеров.
«Решение для Proview неплохое. Даже если Proview владела торговой маркой, ее стоимость создала Apple», — отметил юрист Zhong Lun Чен Цзихон.
«Урегулирование претензий — хорошая новость и для Apple. Это сохранит целостность бизнеса. Новый iPad и так поздно поступил на китайский рынок. Если бы его выход был отложен на еще большее время, Apple потеряла бы намного больше», — считает аналитик IDC Тек-Джунг Вонг.
Ли Су, независимый корпоративный консультант, считает, что Apple изначально хотела заплатить «лишь несколько миллионов долларов за торговую марку iPad». «Но со временем корпорация поняла, что спор в суде будет продолжаться, пока компании не придут к мировому соглашению», — сказал он, напомнив, что в марте исполнительный директор Apple Тим Кук посещал Китай, чтобы встретиться с официальными лицами Китая.
«Нужно было выплатить небольшую сумму, чтобы решить проблему, которая могла бы привести к значительным неудобствам», — резюмировал он.