Очки, по сценарию презентации, были надеты на четырех парашютистов, которые совершили прыжок из дирижабля над Сан-Франциско и опустились на крышу центра Moscone West, где 27 июня стартовала конференция Google I/O. В ходе полета вид через очки транслировали для аудитории в 6 тыс. человек. После парашютистов возможности очков демонстрировали альпинисты и профессиональные велосипедисты.
Об очках будущего публике рассказал сооснователь и исполнительный директор Google Сергей Брин. «Устройство не предназначено для обычных потребителей. Они создавались для тех, кто стремится быть впереди», — цитирует его CNet.
Оправа похожа на ту, которая используется в обычных солнезащитных очках, но вместо стекол над правым глазом размещен небольшой дисплей, который отображает интернет-контент.
В очки встроены сенсорные датчики, микрофон, динамик, камера и система беспроводной передачи данных, что позволяет получать и передавать изображение и звук, как это делается в повседневной жизни через существующие портативные устройства.
Дизайнер Google Изабель Олссон рассказала, что компания специально сделала так, чтобы дисплей находился чуть выше уровня глаз, чтобы не мешал. «Мы хотим предоставить возможность использовать технологии в естественных условиях, — цитирует ее The Washington Post. Олссон подчеркнула, что устройство весит даже меньше, чем обычные солнечные очки.
Очки поддерживают Wi-Fi и Bluetooth. По словам Брина, корпорация также испытывала связь стандарта 3G, но в ходе тестов на скорости 193 км в час функция работала с перебоями.
По словам Брина, с помощью очков можно выполнять около 80% функций, для которых в повседневной жизни люди используют смартфон.
Это дает возможность «быть менее зависимым от своего устройства», добавил он. В частности, через очки Google тестировала передачу электронной почты, навигацию и набор текста с помощью голоса, а также видеочат, который используется в соцсети Google+.
Длительность работы устройства, по словам Брина, сейчас составляет до шести часов: специалисты работают на тем, чтобы их можно было использовать на протяжении всего дня.
Первыми получить очки смогут американские разработчики. Географические ограничения связаны с различиями в отраслевом законодательстве (разные страны по-разному регулируют радиочастотные сигналы), уточнил Брин.
В Google надеются, что очки поступят в широкую продажу меньше чем через год после выхода устройств для узкого круга специалистов, а их стоимость составит $1500.
Очки исполнены в разной цветовой гамме: на Брине были голубые, на руководителе команды разработчиков проекта Бараке Парвице — черные, а на остальных членах группы — серебристые.
Проект очков разрабатывали два с половиной года под руководством специалистов Google X Labs — подразделения интернет-компании, которое занимается прорывными технологиями. Впервые разработчики очков рассказали о них в начале апреля в ролике на YouTube, попросив высказать свое мнение о проекте: «Мы делимся с вами этой информацией, потому что хотим начать диалог и учиться на ваших ценных советах».
Для своей лаборатории Google перекупил инженеров Nokia Labs и Apple. В планах корпорации — предложить технологии, которые могут дополнить мозговую деятельность. «Однажды мы хотели бы сделать так, чтобы у людей не возникало чувства, что у них есть вопрос и они должны искать на него ответ. Мы бы хотели сделать технологии настолько быстрыми, чтобы у человечества оставалось лишь чувство, что оно знает ответ. Мы хотели бы предоставлять людям информацию очень-очень быстро», — рассказал один из разработчиков.