Социальная сеть Facebook переводит оплату виртуальных товаров в своих приложениях на национальную валюту (доллары, фунты стерлингов, рубли и т. д.). «Мы надеемся, что это позволит упростить покупку развлекательных товаров, сделать систему более гибкой и облегчить разработчикам доступ к глобальной аудитории Facebook, которые хотят оплачивать приложения и игры в своей национальной валюте», — говорится в сообщении на сайте компании.
Сейчас Facebook использует в своих приложениях единую виртуальную валюту Credits. Пользователи вносят обычные деньги в свой онлайн-кошелек, после чего обменивают их на «кредиты». Стоимость 11 «кредитов» составляет $1,1, а оплатить их в России можно через WebMoney, «Yandex-деньги», Moneybookers, Qiwi, DaoPay или банковским переводом, через мобильный телефон и активацию подарочной карты.
Переход на новую форму оплаты произойдет в течение нескольких месяцев. Facebook конвертирует «кредиты» в эквивалентную сумму в национальной валюте — таким образом, пользователи сети смогут сохранить неиспользованные средства на своих аккаунтах, а также воспользоваться подарочными картами.
Оплата в нацвалюте будет осуществляться также по подписке. Если сейчас разработчики приложений принимают разовые платежи за виртуальные товары, то уже с июля они смогут предлагать пользователям оплатить подписку на месяц, чтобы получать в течение этого времени эксклюзивные виртуальные товары и услуги и обновления контента.
Потребность в использовании единой валюты исчезла, так как разработчики приложений стали создавать собственные виртуальные валюты для оплаты товаров, говорят в Facebook. К концу года все они должны перевести оплату в национальные валюты. По мнению представителей соцсети, это позволит разработчикам проводить более гибкую ценовую политику, в том числе варьируя стоимость товара в разных странах.
Комиссия, которую платят Facebook разработчики приложений от продажи виртуальных товаров, составляет 30%, что принесло соцсети в 2011 году 15% ее выручки, отмечает The New York Times.
Переход на национальную валюту при оплате виртуальных товаров позволит Facebook увеличить доходы, считают эксперты. «Они показали, что заинтересованы в наращивании дохода, и я думаю, это здорово, — цитирует The New York Times аналитика Wedbush Securities Майкла Пактера. — Это то, чего от них хотят инвесторы». Сейчас 82% доходов Facebook обеспечивает реклама. Но их объем растет медленнее, чем пользовательская база сети, что встречает критику инвесторов и экспертов. Во время road-show перед майским IPO компании банки — организаторы размещения по этой причине снизили прогнозы по выручке сети от рекламной деятельности. С момента размещения бумаги компании подешевели на 16,53%.
Благодаря оплате в нацвалюте Facebook сможет привлечь новых разработчиков и обеспечить более эффективную монетизацию международного трафика, а также сделать расчеты более понятными и удобными для пользователей,
считает председатель комитета Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким.
Новую систему уже тестируют производители игр. Kixeye ввела месячную подписку в $9,95 на игру Backyard Monsters. Изучает ее и Zynga. «Заявление Facebook не меняет наши экономические отношения с компанией, — цитирует TechCrunch сообщение разработчика игр. — Мы продолжаем сотрудничество с Facebook, который будет поэтапно выводить Credits. Более подробно мы расскажет об этом, когда опубликуем отчетность по второму кварталу».