Американская социальная сеть Facebook приобретет израильскую компанию Face.com, специализирующуюся на технологии распознавания лиц.
За покупку сервиса Facebook заплатит от $55 до $60 млн, сообщил агентству Reuters источник, близкий к переговорам. Как ожидается, сделка будет завершена в ближайшие несколько недель. Facebook и Face.com ее подробности не раскрывают.
Проект по разработке технологий для распознавания лиц стартовал в Израиле в 2007 году, первый продукт Face.com выпустила в 2009 году. В 2010 году компания привлекла $4,3 млн, главным инвестором стал «Яндекс», получивший 18,4% акций Face.com. В рамках сделки с Facebook «Яндекс» продаст свой пакет, рассказал «Газете.Ru» источник в российской компании.
После завершения сделки Facebook внедрит в свой фотохостинг технологию от Face.com, которая будет автоматически находить лица и «узнавать уже известных ему людей».
Достаточно несколько раз указать человека на снимках, и сервис будет предлагать пользователю варианты того, кто изображен на новой фотографии, после чего пользователю останется выбрать нужное имя.
«Пользователи Facebook используют социальную сеть в том числе для обмена фотографиями со своими друзьями, — говорит пресс-секретарь Facebook Эшли Занди. — Face.com поможет расширить возможности фотосервиса».
Функции Face.com активно используется в программном обеспечении для управления фотоальбомами (Picasa), а с прошлого года активно внедряется в мобильные устройства и социальные сети. В России также активно применяются технологии Face.com. В январе 2012 года их стал использовать бесплатный фотохостинг «Яндекс.Фотки». В октябре прошлого года функцию распознавания лиц от Face.com запустила российская социальная сеть «Одноклассники», которой владеет Mail.ru Group. Технология в «Одноклассниках» не применяется в приватных фотоальбомах, а в настройках профиля можно запретить проставление тегов на фото.
Будут ли и дальше функции Face.com работать в «Яндекс.Фотки», неизвестно, говорит источник в «Яндекс». Возможно, компания будет использовать собственные технологии для распознавания лиц, но об этих планах говорить еще преждевременно, сообщил он.
Ранее Facebook уже использовала технологии Face.com в своем фотосервисе. В июне 2011 года по всему миру по умолчанию запустилась функция «Предложить метки». Она позволила пользователям отмечать на фото своих «друзей» по Facebook. Программа использовала эти отметки без разрешения и уведомления авторов страниц, и помеченные фотографии становились доступными для всех, даже если они были размещены в закрытом формате. Власти Евросоюза и США заявили, что соцсеть, используя технологию, нарушает закон о неприкосновенности частной жизни.
После скандала Facebook признала, что «недостаточно ясно» рассказала о функции, и в августе поменяла настройки приватности, позволив пользователям самим решать, будут ли они отмечены на фотографиях, которые публикуют их друзья по социальной сети.
Это не первая сделка Facebook по расширению возможностей фотосервиса сети. В начале 2011 года Facebook приобрела сервис Instagram за $1 млрд, объявив, что сделку планируется закрыть во втором квартале 2012 года. Но в мае стало известно, что Федеральная торговая комиссия США решила провести стандартную конкурсную процедуру для ее одобрения, которая, по словам экспертов, может занять 6—12 месяцев.
Количество пользователей мобильной версии Facebook — около 500 млн человек. Когда Instagram выпустил приложение для операционной системы Android, пользователи смартфонов на базе операционной системы от Google за первые сутки скачали его около 1 млн раз.
Сейчас количество загрузок Instagram достигло 50 млн в сутки, пишет TechCrunch.
Акции Facebook продолжают торговаться ниже цены размещения: в понедельник на момент закрытия торгов стоимость акций социальной сети выросла на 4,7%, до $31,41.