Корпорация Google подтвердила приобретение стартапа Meebo, который специализируется на создании платформ для обмена сообщениями. В корпорации уверены, что разработки Meebo помогут проекту Google+ составить конкуренцию социальной сети Facebook, где онлайн-чат является основным инструментом общения между пользователями.
«Мы постоянно ищем способы, которые позволят нашим клиентам обмениваться контентом или общаться в сети так же, как они это делают в реальной жизни, — говорят в Google. — С командой экспертов Meebo социальные инструменты Google+ станут еще более привлекательными».
Условия сделки не разглашаются, но, по данным анонимных источников, сумма покупки могла составить порядка $100 млн.
Компания Meebo также занимается созданием программного обеспечения, которое позволяет размещать контент на страницах в Twitter и Facebook, а рекламодателям дает возможность продвигать свой продукт интерактивными способами.
Например, через горизонтальное меню, который всплывает в нижней части веб-страницы. Сейчас сервис Meebo объединяет более 100 млн пользователей только в США. Со дня основания в 2005 году Meebo удалось привлечь $70 млн венчурного капитала.
С тех пор как Google объявил о старте своей социальной сети, на Google+ зарегистрировались более 170 млн пользователей. Но ресурсу не удается добиться стабильного роста посещений, тогда как у его главного конкурента — Facebook — число пользователей давно перевалило за 900 млн.
В середине сентября стало известно, что количество ежедневно публикуемых постов в Google+ стало уменьшаться. По данным компании 89n, через которую аккаунты Google+ связаны с профилями Twitter, в среднем за последний месяц на каждого пользователя Google+ приходилось 0,4 публичного сообщения в день, тогда как месяцем раньше — 0,68, а сразу после старта соцсети (она была запущена в июне 2011 года) — 1,4. Эксперты объяснили снижение публичной активности пользователей тем, что им «наскучили новые игрушки, как только они перестали сверкать». «Мы все меньше и меньше слышим о Google+, получаем все меньше и меньше уведомлений по Gmail и все реже и реже заходим на страницу соцсети в основном потому, что там нечего проверять», — признавали тогда эксперты TechRadar.com.
Чтобы уменьшить разрыв по полярности с Facebook, Google регулярно вводит в свою соцсеть новые функции. В конце прошлого года руководство корпорации объявило сразу о нескольких обновлениях: сеть начала поддерживать Google Maps и видеосервис YouTube. Также был введен Google + graph — алгоритм, связывающий разные социальные сети через личные данные пользователей.
Сооснователь Google Сергей Брин также пообещал, что разрешит заменять свое реальное имя псевдонимами. Правда, тех, кто будет использовать ники, частично ограничат в действиях в соцсети.
C 2009 года корпорация Google потратила более $16 млрд на поглощение 140 компаний.
При этом самой крупной сделкой за всю историю компании стало приобретение производителя мобильных технологий Motorola Mobility Holdings за $12,5 млрд.
После объявления сделки с Meebo акции Google упали на 59 центов и составили $578 за бумагу.