Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Скоростные поезда не успевают на ЧМ-2018

Высокоскоростная линия между Москвой и Петербургом не будет построена к 2018 году

Высокоскоростная линия между Москвой и Петербургом не будет построена к 2018 году: проект на 1,2 трлн рублей до сих пор не согласован в правительстве, в том числе из-за конкуренции с «Сапсаном». Предполагалось, что магистраль будет готова к чемпионату мира по футболу.

Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург (ВСМ-1) не будет построена к 2018 году, утверждает высокопоставленный источник в одной из дочерних структур «Российских железных дорог» (РЖД).

Предполагалось, что магистраль будет готова к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году. Согласно российской заявке, первенство могут принять 13 российских городов: Москва, Калининград, Санкт-Петербург, Волгоград, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саранск, Ярославль, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Екатеринбург.

Проект ВСМ-1 до сих пор не получил финального одобрения правительства, подтвердил гендиректор ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания РЖД, разработчик проекта ВСМ) Денис Муратов в кулуарах форума «Стратегическое партнерство 1520».

Протяженность новой дороги из Москвы в Петербург – 660 км, расчетное время в пути – 2,5 часа, скорость движения — до 400 км/ч. Стоимость непосредственно строительства дороги – 795 млрд рублей из бюджета и около 330 млрд рублей частных инвестиций.

В РЖД предполагали, что 26 апреля на совещании на Рижском вокзале Владимир Путин (тогда премьер-министр) согласует проект ВСМ-1. Проект полностью готов. Шесть консорциумов – из Германии, Франции, Испании, Италии, Южной Кореи и Китая – подали официальные заявки на участие в этой работе.

Распоряжение правительства необходимо для того, чтобы РЖД выделили 506 млн рублей для дальнейших работ по проведению тендера на выбор концессионера. За два-три месяца компания утвердила бы финансовую модель проекта и согласовала изменения в законе о бюджете на 2012–2014 годы, необходимые для первых шагов по строительству магистрали, говорит источник в РЖД. «Тендер можно было бы объявить уже в сентябре», — поясняет он.

Но по итогам совещания на Рижском вокзале правительство поручило монополии подготовить комплексную инвестиционную программу РЖД до 2020 года. Программа уже готова, на будущей неделе компания направит ее в правительство, сообщил 31 мая старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов. Изменения коснулись и темы высокоскоростного движения в России.

«Было сказано: все очень хорошо, но на линии Москва – Петербург уже есть «Сапсан». Лучше актуализируем планы развития высокоскоростного движения, соединим Москву с Екатеринбургом, посмотрим еще варианты», — говорит осведомленный источник.

«Линия сама напрашивалась в общую систему высокоскоростного движения, — считает Муратов. – Мы соединяем девять регионов от Москвы до Екатеринбурга. Это колоссальный социально-экономический эффект». Общий кумулятивный эффект от создания системы высокоскоростного движения (ВСМ-1 и ВСМ-2) специалисты оценивают в 3,8 трлн рублей за 30 лет (жизненный цикл), пояснил гендиректор «Скоростных магистралей».

Компания ВСМ-2 под соответствующий проект создана меньше года назад. Сейчас в «Скоростных магистралях» готовят обоснование стоимости линии Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург в виде участка высокоскоростного движения (от Москвы до Нижнего Новгорода сейчас ходит «Сапсан»). «По итогам обратимся в правительство с просьбой подтвердить наши предложения и одобрить финансирование разработки проекта», — говорит Муратов.

«Если взять условно неизменяемый ландшафт, геологические и геодезические свойства, мы понимаем, что цена строительства на балласте высокоскоростного движения составляет от 18 до 20 млн евро в ценах 2012 года, — поясняет топ-менеджер. – Это, в принципе, технологическая стоимость».

Длина участка Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург почти 1160 км, то есть средняя технологическая стоимость строительства этой линии более 22 млрд евро.

Еще один возможный участок ВСМ – между Омском и Новосибирском, говорит Муратов. Но этот маршрут пока изучается.

«РЖД даны (правительством. — «Газета.Ru») рекомендации рассмотреть и придать динамизма развитию высокоскоростного движения в восточных районах страны, — сообщил на форуме в Сочи гендиректор «Института экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев. – Рассматриваются и предварительно готовятся материалы, чтобы рассмотреть вариант создания высокоскоростных магистралей между Казанью и Самарой». Такие же направления есть и за Уралом, добавил он: в первую очередь это Новосибирск, Иркутск, Красноярск – города, которые по пассажиропотоку могут претендовать на магистрали высокоскоростного движения.

Новости и материалы
В США заявили, что на Украине мало финансирования и мощностей для создания ракет
Стало известно, насколько подорожали цветы за год
Сломавший ногу Овечкину хоккеист испытывает чувство вины
«Давно рожать пора»: протоиерей Ткачев обвинил Запад в позднем взрослении детей
Фермеры Польши заблокировали КПП на границе с Украиной
Европе предрекли новый газовый кризис
Песков рассказал об отсутствии свободы слова на Западе
Усадьбу экс-солиста «На-На» Левкина оценили в миллионы рублей
«Зениту» прикрепили эмблему «Спартака» в телетрансляции
ВСУ выпустили по Белгородской области за сутки более 70 боеприпасов
В Госдуме заявили, что Байден хочет напоследок создать побольше проблем
Сосо Павлиашвили отказался выпивать с диаспорами на корпоративах
Поставки китайских груш и яблок в Россию превысили $6 млн
Россиянам стали реже звонить мошенники после массированного удара по Украине
Вратарь «ПСЖ» Сафонов заявил, что не боится конкуренции с чемпионом Европы
«Мисс Россия — 2022» о борьбе с булимией: «Закончила историю за несколько месяцев»
Бездомный ограбил ювелирный магазин в Анапе на 360 тыс. рублей
В Кремле рассказали о росте реальных зарплат россиян
Все новости