ВЭБ приостановил рассмотрение заявки инвестподразделения «Альфы» А1 на софинансирование покупки аэропорта Домодедово. Об этом «Газете.Ru» сообщил заместитель председателя госкорпорации Михаил Полубояринов.
Группа А1 в конце апреля подавала заявку на софинансирование сделки в рамках совместного приобретения аэропорта. Она находилась на предварительной экспертизе, после чего должна была начаться комплексная экспертиза.
Все необходимые документы для оценки актива были представлены, сообщил Полубояринов, но процесс переговоров между А1 и владельцами Домодедово был заморожен, поэтому рассмотрение заявки А1 ВЭБ приостановил. А1 не отзывала заявку, уточнил зампред госбанка.
«Дело в цене», — пояснил Полубояринов. ВЭБ оценивает Домодедово примерно в $3 млрд (точную оценку топ-менеджер не назвал). Владельцы аэропорта оценивают актив дороже — около $5 млрд, сообщали ранее источники «Газеты.Ru», близкие к переговорному процессу.
Цена не устраивает и другого претендента на аэропорт — группу «Сумма» Зиявудина Магомедова.
«Эта сделка для нас скорее мертвая», — сообщил источник в «Сумме» на прошлой неделе. В А1 от комментариев отказываются, но источник в инвестподразделении ранее сообщал, что переговоры сейчас действительно свернуты. «У нас достаточный объем информации о финансовом состоянии аэропорта и его операционной деятельности, — добавил источник, близкий к «Альфе». — Дело за ценой».
И в «Альфе», и в «Сумме» заявляют об отсутствии полного понимания позиций владельцев Домодедово. Один из источников, близкий к потенциальным покупателям, назвал историю с продажей актива «непонятным цирком».
Источник в Домодедово настаивает, что аэропорт был выставлен на продажу «для оценки актива». С какой целью оценивался актив, он не уточнил. «Сейчас переговорные комнаты закрыты», — подтвердил осведомленный источник.
Сообщения о продаже Домодедово появились в конце 2011 года от источников, близких к переговорному процессу. Сбор заявок вел банк Goldman Sachs.
К апрелю 2012 года список потенциальных претендентов сузился до двух: собственники аэропорта вели переговоры с группой «Сумма» Зиявудина Магомедова и инвестиционным подразделением «Альфа-групп» А1.
Владельцем Домодедово в мае 2011 года был назван председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик. Тогда компания DME Limited, зарегистрированная на острове Мэн за месяц до этого, заявила о планах по выходу на IPO. Каменщик был назван 100-процентным бенефициаром DME Limited, владеющей и управляющей Домодедово.
Но IPO не состоялось, и в феврале 2012 года офшорная компания была закрыта, а активы переведены в кипрский офшор Verulia. Во время переговоров по продаже, как писала «Газета.Ru», собственники аэропорта не настаивали на единовременной продаже 100% Verulia. Покупателям предлагается 50% минус 1 акция и передача остальной доли в доверительное управление с правом последующего выкупа новым владельцем.
«В процессе подготовки к размещению акций холдинговой компании аэропорта при содействии Goldman Sachs разрабатывалась оптимальная схема продажи Домодедово на случай получения адекватных предложений. На данный момент предложений, отвечающих поставленным критериям, не поступало», — говорил в конце апреля источник, близкий к аэропорту. А в начале мая аэропорт заявил, что переговоры по продаже акций не ведутся.