Интернет-корпорация «Яндекс» в среду запустила мобильное приложение «Яндекс.Музыка» для владельцев iPhone. Пользователи устройств на базе операционной системы iOS от Apple получат доступ к композициям через приложение в режиме онлайн, а также смогут скачивать произведения, чтобы слушать их без доступа к интернету.
Сейчас приложение доступно пользователям iPhone в России, Украине, Белоруссии и Казахстане.
До конца года компания планирует выпустить подобное приложение для Android-устройств и рассматривает возможность его создания для других операционных систем, в частности, для Bada и Windows Phone 7.
Сейчас каталог «Яндекс.Музыки», запущенный в сентябре 2010 года, насчитывает более 3,3 млн российских и зарубежных композиций, говорит руководитель проекта Константин Воронцов. По данным компании, каждую секунду треки прослушивают 29 тысяч человек. Количество запросов о музыке составляет более 5 млн ежедневно.
По данным TNS, месячная аудитория сервиса «Яндекс.Музыка» в марте составила более 4 млн пользователей.
«Яндекс.Музыка» работает примерно с 80 российскими и зарубежными правообладателями, среди которых Universal, Warner, «Гала Рекордс», «Первое музыкальное издательство», ГК «Монолит», Фирма грамзаписи «Никитин». Сейчас компания ведет переговоры с Sony. К концу года компания планирует удвоить количество композиций, доступных на сервисе.
Бесплатно тестировать приложение пользователи iPhone смогут в течение двух недель. После этого нужно будет оплачивать ежемесячную подписку: 199 рублей через веб-сайт сервиса (с помощью «Яндекс.Денег» или банковских карт) или $6,99 непосредственно через приложение в AppStore.
Все сервисы, которые предлагает «Яндекс», в том числе «Яндекс.Музыка», являются бесплатными. «Но предлагать легальную музыку в мобильном приложении можно только при условии оплаты со стороны пользователя, — говорит Воронцов. — Так работает индустрия. Так построены отношения с правообладателями».
Цена за пользование сервисом установлена на основе стоимости аналогичных приложений на других рынках, с учетом коррективы «на реалии России, где платежеспособный спрос и желание платить за приложение ниже», отметил Воронцов. Но цена может быть скорректирована после оценки спроса и готовности пользователей платить, добавил он.
Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова сомневается, что при цене $6, 99 компании удастся привлечь к приложению внимание большого количества пользователей. «Я не виду смысла делать приложение дороже $2.
Цена справедлива в рамках американских реалий, где потребителей приучают к легальному контенту, и где борьба с пиратством является основой основ. У нас же потребители могут заплатить только за удобный интерфейс, а музыку качать через компьютер»,
— говорит она. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин разделяет это мнение: «Приложение как подписка на безлимитное количество музыки — нормальная модель. Но в России и странах СНГ она не работает, так как люди в регионе не готовы платить в принципе». Но «Яндекс» платит правообладателям за музыку. «И если на музыкальном веб-сервисе компания размещает рекламу, которая приносит ей доход, то в мобильном приложении ее поставить нельзя, поэтому сделать модель подписки бесплатной было невозможно», — признает эксперт.