Уволен чиновник Росжелдора, возглавлявший конкурсную комиссию на тендере по выбору подрядчика для строительства участка железной дороги Кызыл--Курагино к угольным месторождениям Тувы.
«Заместитель руководителя ведомства Леонид Бершанский уволен, — сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с кадровыми решениями в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта. – Приказ об отставке подписан в начале мая с формулировкой «по собственному желанию».
В Росжелдоре эту информацию не комментируют.
В декабре 2011 года Росжелдор выбрал подрядчиком для строительства участка железной дороги Кызыл--Курагино ООО «Стройновация», входящее в группу «Сумма». Компания предложила построить железную дорогу за 44,306 млрд руб. (при начальной цене в 47,442 млрд руб.) и 918 дней. От участия в конкурсе были отстранены ОАО «УСК Мост» Владимира Костылева и Евгения Сура и ООО «Трансстроймеханизация» (ТСМ), подконтрольное ОАО «Мостотрест». Хотя ТСМ предлагала проложить линию за 40,278 млрд руб. и 867 дней, УСК «Мост» — за 45,07 млрд руб. и 867 дней.
«Компании были отстранены по абсолютно формальным причинам. В пакете документов ТСМ Росжелдору не понравилось, что платежное поручение о финансовом обеспечении не содержало отметки банка. Но деньги были перечислены в срок», — говорил собеседник «Интерфакса», знакомый с обстоятельствами принятия решений. По заявке «УСК Мост» ведомство выказало претензии только к ее содержанию. ФАС признала незаконным решение Росжелдора и предписала отменить итоги конкурса, назначив новый и допустив к нему всех участников.
Повторное рассмотрение заявок конкурсная комиссия провела в конце декабря, и Росжелдор вновь признал победителем конкурса «Стройновацию». Вторым победителем конкурса (на случай отказа структуры «Суммы» от реализации проекта) было выбрано «УСК «Мост». Директивы ФАС железнодорожное ведомство исполнило полностью, допустив все 8 компаний, подавших заявки на участие.
В январе 2012 года глава ФАС Игорь Артемьев выразил недовольство итогами повторного конкурса Росжелдора. «Одна структура дает на 5 млрд рублей меньше другой, но за счет субъективного критерия все чиновники, дружно построившись в шеренгу, дали компании, которая в принципе не строила ни одной железной дороги, высший аттестационный критерий. А компания, которая строила раньше железные дороги, получила низший аттестационный балл. И получилось, что на 5 млрд рублей больше государство заплатит за эту дорогу только на одном подряде», — заявлял чиновник. «Несмотря ни на что, остался тот же самый победитель. Если мы будем в будущем оставлять такой произвол и свободу для государственных служащих, мы получим просто коррупцию», — резюмировал он.
147-километровый участок Курагино — Малый Тайгиш в Красноярском крае, строящийся по заказу государства, должен обеспечить примыкание новой железнодорожной ветки к магистральной линии Новокузнецк--Тайшет, выходящей на БАМ и Транссиб. Оставшуюся часть этой железной дороги должен построить за свои средства частный инвестор – ЗАО «Енисейская промышленная компания». Железная дорога Кызыл--Курагино длиной 400 км строится для реализации проекта разработки Элегестского месторождения угля в Туве. Сейчас на месторождении добывается 40 тыс. тонн угля в месяц, он вывозится до железной дороги грузовиками.