Социальная сеть Facebook увеличит объем первичного размещения акций на бирже на 25%. Компания предложит в ходе IPO 422 млн бумаг на $16 млрд, сообщили источники Reuters.
Первоначальный объем размещения и максимальная оценка предполагали, что компания в ходе размещения могла привлечь до $12,8 млрд.
Facebook планировала разместить 337,4 млн акций — 180 млн собственных, еще 157 млн планировали продать акционеры. Сооснователь сети Марк Цукерберг планировал продать в ходе IPO 30,2 млн своих акций, средства от их реализации он собирался направить на уплату налогов.
Теперь Цукерберг увеличит количество предлагаемых им на рынке акций почти на 85 млн, говорят источники.
Топ-менеджер владеет 533,8 млн акций класса B. От реализации 30,2 млн акций Facebook он мог заработать как минимум $1,06 млрд. Если он продаст 115,2 млн акций, то может заработать до $4,4 млрд.
Во вторник сеть повысила ценовой диапазон акций с $28—34 до $35—38 за бумагу. Исходя из параметров IPO, оценка Facebook составляет $93—104 млрд.
Выход Facebook на биржу запланирован на 18 мая. Площадкой для IPO станет американская биржа NASDAQ, бумаги соцсети получат тикер FB.
Увеличение объема размещения и новый ценовой диапазон акций Facebook сделают сеть третьей в мире по объему привлеченный средств в ходе IPO после платежной системы Visa, которая привлекла $19,7 млрд в 2008 году, и General Motors — $18,1 млрд в 2010 году.
«Это больше похоже на спектакль, медийное событие или культурное мероприятие, чем на IPO», — цитирует Reuters аналитика GreenCrest Capital Макса Вольфа.
Опрос Bloomberg Global Poll, в котором принимали участие 1253 инвесторов, аналитиков и трейдеров, показал, что 79% респондентов не согласны с оценкой социальной сети, объясняя свою позицию замедленными темпами роста доходов и сомнениями относительно долгосрочной перспективы сети.
А 15 мая General Motors заявила, что планирует отозвать платную рекламу с Facebook, потому что она практически не оказывает влияния на потребителя, сообщает The Wall Street Journal.
Инвесторы надеются, что Цукербергу удастся преодолеть замедление роста продаж сети за счет мобильной рекламы и электронной коммерции, отметил партнер Millennium Technology Value Partners Сэмюэль Шверин.
«Колоссальное количество институциональных инвесторов следят за оценкой бизнеса компании и наблюдают за перспективами роста, — цитирует его Bloomberg. — Драйверы роста для нее, включая международную экспансию, мобильный сектор и коммерцию, невероятных размеров».
Настороженность институциональных инвесторов компенсируется спросом частных покупателей бумаг Facebook. «Надо покупать акции тех компаний, которые ты знаешь и которые тебе нравятся, — цитирует Boston.com юмориста Джерома Клеарли из Лос-Анджелеса, который намерен приобрести акции Facebook в ходе IPO. — Я чувствую это, потому что у социальной сети масса предложений и такой рост популярности, что их акции реально могут окупиться».
Аналитик Pivotal Research Group Брайан Вайсер считает, что заявление GM об отзыве рекламы, хотя и появилось не вовремя, несильно отразится на размещении Facebook. «Материально это не должно отразиться на IPO», потому что это не общее мнение рекламодателей.
Тем не менее увеличение объема размещения и новый ценовой диапазон сделают маловероятным то, что акций Facebook в день размещения подскочат вдвое, как они сделали бы это, если бы Facebook размещалась по нижней границе первоначального ценового диапазона, считает Вольф. По его оценкам, в первый день торгов прирост для бумаг сети составит около 10%.
«Спрос неприлично высок», — цитирует AFP владельца IPOBoutique Скотта Свита. Тем не менее Facebook должна быть осторожна в желании повысить цену, чтобы размещение прошло успешно: «Если Facebook сдуется, это покажет реальный уровень рынка IPO».