В течение нескольких недель в Bing будут интегрированы функции социального поиска, сообщает Microsoft.
В ответ на запрос пользователя система будет отображать в том числе комментарии, «лайки» и действия его друзей в социальных ресурсах, например в сети Facebook.
Это ответ Microsoft корпорации Google, которая в январе запустила сервис Search, Plus Your World, с помощью которого пользователи смогут получать информацию из соцсети Google+ прямо через поисковик. Для отображения доступны фотографии, сообщения, полученные через соцсеть, а также профайлы других пользователей.
Но в отличие от Google Microsoft даст возможность пользователям Bing задавать вопросы друзьям из Facebook через специальную панель на странице поисковика.
«Вы можете опубликовать вопрос, чтобы ваши друзья из Facebook помогли вам в поиске, — говорят Microsoft. — Вы можете «отметить» тех друзей, которые могут что-то знать по этой теме, и они смогут ответить через Facebook или Bing».
В поисковой системе от Microsoft также будет отображаться контент из соцресурсов Foursquare, Quora, LinkedIn, Google+ и Blogger. Пользователь Bing сможет подписаться на новости людей, зарегистрированных в этих сервисах, задать им вопрос или просмотреть, что они раньше писали.
Microsoft утверждает, что такие усовершенствования не приведут к утечке конфиденциальных данных: при использовании Bing и одновременной авторизации в Facebook, поисковая система будет отображать друзьям только тот контент, который они могут увидеть напрямую через профайл в Facebook.
Скоро будут запущен и новый Bing для мобильных устройств, обещают в Microsoft.
С момента запуска Bing в 2009 году, Microsoft пытается найти решения, которые помогут ему конкурировать с Google, занимающим доминирующее положение на рынке поиска.
Microsoft вложил в Bing более $5,5 млрд. Но его доля на американском рынке поиска в марте составляла около 15%, а Google — 66%, подсчитали эксперты ComScore. На глобальном рынке, по данным NetMarketShare, Google занимает 78%, Bing — 4%, уступая также поисковикам Baidu и Yahoo!. На рынке мобильного поиска доля Google составляет 91%, Bing —лишь 1%.
Повышение функциональности своего поисковика — ловкий прием Microsoft, считает аналитик CurrentAnalysis Брэд Шиммин: «В любом случае это подтолкнет пользователей попробовать Microsoft Bing». «Bing может произвести революцию на рынке социального поиска, — цитирует Computerworld аналитика Moor Insights & Strategy Патрика Мурхэда. —
В отличие от Google Bing и Microsoft не стремятся создать собственное социальное пространство, поэтому могут получить доступ к лучшим в своем классе социальным ресурсам, таким как Facebook и Twitter».
Ставка на развитие собственной социальной сети мешает Google широко использовать контент из Facebook и Twitter, отмечают эксперты. «Google необходимо более открыто работать с Facebook и другими соцресурсами типа Pinterest, Quora, Twitter и FourSquare, — считает Шиммин. — Корпорация не может позволить себе сужать границы в пользу собственной сети». «Активная борьба в сфере социального поиска продолжится, — считает эксперт ZK Research Зевс Керравала. — Bing сделал свой ход, и теперь Google должен сделать свой».