Сеть профессиональных знакомств LinkedIn купила популярный сервис презентаций SlideShare. Сумма сделки, которую компании планируют закрыть к июлю, составит около $118,75 млн.
Оплата сделки будет проводиться не только деньгами, но и акциями LinkedIn. Около 45% суммы будет выплачено наличными, остальное — ценными бумагами.
Акции LinkedIn на Нью-Йоркской фондовой бирже после объявления о сделке выросли на 8%, до $118,7 за бумагу. Капитализация компании составила $12,1 млрд. Соответственно, основатели сервиса презентаций получат около 0,5% акций социальной сети.
«Презентации являются одним из основных способов, с помощью которого специалисты получают и делятся опытом и знаниями. Это, в свою очередь, способствует формированию профессиональной идентичности», — отметил исполнительный директор LinkedIn Джеф Вайнер. По его словам, SlideShare «точно соответствует миссии» LinkedIn.
Ресурс SlideShare был создан в 2006 году. Сервис входит в топ-200 самых посещаемых веб-сайтов: количество ежемесячных посетителей составляет 60 млн человек, а количество просмотров достигает 130 млн.
По данным ComScore, количество уникальных пользователей ресурса составило в марте 29 млн человек, на сайт было загружено более 9 млн презентаций.
Исполнительным директором и сооснователем SlideShare является индианка Рашми Синха.
«Мы создали SlideShare, чтобы помощь специалистам обмениваться презентациями и объединить людей через контент. Продолжить развитие вместе с LinkedIn, крупнейшей сетью профессиональных знакомств, было бы наиболее естественным вариантом», — заключила Синха.
Деньги на сделку у LinkedIn есть. Выручка сети за квартал составила $188,5 млн — за соответствующий период она выросла на 101% с $93,9 млн. Скорректированный показатель EBITDA (прибыль до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации) составил $38,1 млн, или 20% от выручки, в первом квартале годом ранее показатель составлял $13,3 млн, или 14% от выручки.
Чистая прибыль LinkedIn по итогам первого квартала 2012 года составила $5 млн, или $0,4 на акцию: показатель вырос с $2,1 млн, которые компания получила по итогам аналогичного периода прошлого года.
Такие результаты стали возможными благодаря хорошей работе в 2011 году, отметил Вайнер: «Мы наблюдаем рост показателей по всем ключевым позициям, а также значительный рост выручки по всем трем продуктовым направлениям».
Решения для подбора кадров принесли компании $102,6 млн — на 121% больше, чем в первом квартале 2011 года. Это 54% от общей выручки. Доходы от маркетинговых решений выросли на 73% — до $48 млн (26% от общей выручки). Премиум-подписка принесла компании $37,9 млн (20% от общей выручки): с первого квартала прошлого года показатель вырос на 91%.
На 31 марта 2012 года количество зарегистрированных в соцсети пользователей достигло 161 млн человек из более чем 200 стран. 61% аудитории LinkedIn находится за пределами США.
«С момента выхода на биржу сеть развивается с опережением», — констатировал аналитик Needham & Co. Кэрри Райс. «Обмен презентациями, для которого профессионалы пользуются SlideShare, прекрасно вписывается в профессиональную направленность LinkedIn. Приложение уже приобрело популярность в LinkedIn», — замечает эксперт.