За первый квартал 2012 года рейтинги телеканала Nickelodeon рухнули на 25%. Это могло произойти из-за резкого падения популярности сериала «Губка Боб Квадратные Штаны», который охватывает около 40% эфирного времени телеканала, отмечает агентство Nielsen. За отчетный период мультфильм про говорящую губку в квадратных штанах перестали смотреть 29% детей от 2—11 лет, составляющих основную аудиторию передачи.
На телеканале с таким объяснением не согласны. «Проблемы Nickelodeon не в том, что падает рейтинг мультфильма. «Губка Боб» по-прежнему остается первым в рейтинге программ телеканала», — сообщил газете The Wall Street Journal один из представителей канала. По данным Nielsen, мультфильм про губку продолжают смотреть порядка двух млн зрителей в возрасте от 2—11 лет. Шоу до сих пор остается в топе утренних программ по субботам.
Аналитик из Sanford C. Bernstein Тодд Юнгер считает, что падение популярности «Губки Боба» может повлиять на рейтинги других передач Nickelodeon, так как дети предпочитают переключать каналы в поисках интересной программы.
«Снижение рейтингов является серьезной проблемой для Viacom, которая владеет Nickelodeon, — считает аналитик RBC Capital Markets Дэвид Бэнк. — Nickelodeon приносит около 15% прибыли своей материнской компании». Падение рейтингов в четвертом квартале стало причиной снижения доходов Viacom от рекламы на 3%.
Мультфильм про «Губку Боба» считается одной из самых «долгоиграющих» программ: она идет уже более 13 лет. «Однако аудитория постоянно растет, а с ней и меняются предпочтения», — заявил Бэнк, отметив, что, вероятно, телеканал избрал неправильную стратегию.
В прошлом году на вещание мультсериала про про губку Боба Nikelodeon выделил около 31% в своей сети передач, а в 2012 на него пока отводится 40% времени вещания.