«Российские железные дороги» намерены приобрести национального оператора грузовых железнодорожных перевозок Болгарии. Об этом сообщает софийское информагентство Novinite со ссылкой на болгарскую газету «Труд».
В «Болгарских железных дорогах» («Български державни железници», BDZ), в состав которых входит грузовой оператор, «Газете.Ru» подтвердили факт переговоров с российской компанией, но от комментариев отказались.
Болгарский оператор входит в сферу интересов российской компании в Балканском регионе, поясняет источник болгарского «Труда» в отрасли.
Недавно в РЖД подтвердили, что ведут переговоры по приобретению всей или части сети железных дорог в Греции. Глава компании Владимир Якунин сообщил агентству Reuters, что находится в контакте с властями Греции по вопросам приобретения железнодорожных активов, но план их продажи пока не утвержден.
«Грузовая железнодорожная компания Болгарии имеет стратегическое значение для тех, кто намерен выйти на греческий порт Салоники — ворота в Европу для грузовых потоков из Китая», — пишет болгарское издание.
Помимо РЖД на железные дороги Болгарии претендуют румынская Grup Feroviar Roman, французская SNCF и Turkish State Railway. Grup Feroviar Roman (GFR), оперирующая в Румынии, Болгарии, Венгрии и Сербии, а также компания SNCF выступают конкурентами РЖД и в планах приобретения греческого грузового оператора.
Приватизация «Болгарских государственных железных дорог» запланирована на 2012 год, говорил Владимир Владимиров, председатель совета директоров компании, в марте этого года.
Компания испытывает значительные финансовые трудности. В 2011 году руководство BDZ провело реформу, сократив количество пассажирских рейсов, уволив 2 тыс. сотрудников дороги и подняв тарифы на перевозки. Тем не менее компания остается на грани банкротства.
В отличие от пассажирского оператора BDZ грузовой оператор продолжает приносить стабильную прибыль.
Но генеральный директор InfraNews Алексей Безбородов плюсов от возможного поглощения болгарского оператора не видит.
«В Болгарии почти нет контейнерных и массовых грузовых перевозок, — поясняет он. — В случае сделки годовой оборот от болгарского оператора может быть ниже, чем оборот РЖД за день. России это не выгодно». Дневная выручка РЖД может достигать 3 млрд рублей, добавил он.