Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

L'Oreal теряет Европу

Один из ведущих мировых производителей косметики, французская L'Oreal почти не нарастила продажи в Европе

Дела французской L'Oreal неважно идут в Европе: сбыт здесь практически не растет. Компания делает ставку на люксовые бренды, которые пользуются большим спросом на развивающихся рынках.

Производитель косметики концерн L'Oreal, владеющий брендами Maybelline, Lancome и Garnier, смог нарастить объем продаж в странах Восточной Европы за год лишь на 1,5%: с января по март было продано косметики на 360 млн евро, говорится в финансовой отчетности компании за первый квартал.

В Восточной Европе популярностью пользовались шампунь Elsève, BB cream и краска для волос Color Sensation от Garnier. Рост был обусловлен открытием новых салонов и рекламной кампании Garnier.

В странах Западной Европы продажи компании выросли на 2,3% — до 1,95 млрд евро. Спрос обеспечили Франция, Германия и Великобритания, где наибольшей популярностью пользуются бренды Lancôme, Yves Saint Laurent и Kiehl's. Наихудшую динамику показали экономически нестабильные Греция и Португалия.

Наибольший рост продаж зафиксирован в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — 22,6%, до 1,12 млрд евро. В целом в мире косметическая компания в первом квартале 2012 года продала на 9,4% больше продукции — на сумму 5,643 млрд евро.

В 2010 году компании удалось увеличить прибыль на 25% благодаря высокому спросу на продукцию Азии и странах Латинской Америки.

С учетом экономической нестабильности в мире и особенно в Европе в компании довольны результатами. «Первые три месяца укрепили нашу уверенность в том, что компания сможет улучшить свои позиции на глобальном рынке и добиться роста продаж и прибыли», — говорит генеральный директор L'Oreal Жан-Поль Агон.

В будущем компания планирует акцентироваться на продаже более дорогой косметики: по результатам первого квартала этот сегмент показал большой рост — на 18%, до 1,32 млрд евро.

«В прошлом году мы толком не занимались развитием люксовых брендов, но в 2012-м сконцентрируемся именно на этом рынке», — подчеркивает Агон.

L'Oreal планирует увеличить продажи люксовых брендов на рынках Азии, Африки и Латинской Америки.

В развивающихся странах, в том числе в России, растет спрос на товары сегмента luxury, отмечает Максим Клягин из «Финама». «Учитывая выраженный рост L'Oreal в сегменте люксовой косметики в первом квартале, Россия могла сделать заметный вклад в рост объема продаж в Восточной Европе, — говорит эксперт. — Согласно исследованиям Росстата, в стране на конец 2011 года рост продаж косметики в товарной массе вырос более чем на 11%».

Российские потребители в последнее время переориентируются на средний ценовой сегмент — до 2000 рублей, это оптимальное сочетание цены и качества, возражает директор «Парфюмерного клуба» Пенькова Марианна. «То же самое происходит и на европейском рынке уже на протяжении 10—15 лет. Потребители там понимают, что, покупая косметику и парфюмерию известных марок, они переплачивают за бренд и его популярность, — говорит она. — Товары с более привлекательной ценой составляют успешную конкуренцию таким компаниям, как L'Oreal». Для азиатских регионов бренды все еще остаются важными, и люди готовы платить за марку, добавляет она.

Финансовые результаты L'Oreal обрадовали инвесторов: акции компании поднялись на 3,71 евро (4,1%) — до 94,80 евро, это самая высокая цена за акции на торгах с 2008 года. На момент закрытия торгов на бирже в Париже, акции стоили 93,16 евро (выше на 2,27%).

Рост акций компании L'Oreal оказался «приятным сюрпризом», считают аналитики. В основном улучшение показателей произошло за счет новых рынков, на которых компания продвигает своих продукты, считает аналитик из Sanford C. Bernstein Эндрю Вуд.

Новости и материалы
Правительство призвало бороться с нелегальной занятостью в регионах
В Харькове произошли взрывы
Стоматолог предупредил, что будет, если не чистить зубы перед сном
Ракетную опасность отменили в Белгороде спустя 16 минут
В подконтрольном Киеву Херсоне произошел взрыв
Игру «Бостона» против «Торонто» назвали позором
Команду НХЛ сравнили с зомби
Путин приехал на пасхальную службу в храме Христа Спасителя
Бывший игрок «Зенита» оценил справедливость счета в матче с ЦСКА
В Белгороде запустили сирену ракетной опасности
В храме Христа Спасителя началась главная пасхальная служба
Названа самая удивительная серия первого раунда Кубка Стэнли
В Харькове произошла серия взрывов
В «Краснодаре» объяснили поражение «Ахмату»
Булыкин поддержал женщину-судью в скандале с Тихоновым
Благодатный огонь доставлен в Москву в храм Христа Спасителя
В США попытались сорвать акцию в память о ветеранах Второй мировой войны
Журова одним словом описала парижскую Олимпиаду
Все новости