Сроки открытия онлайн-площадки, где корпорация Google будет торговать планшетами Samsung и Asus, работающими на базе операционной системы Android, пока не определены, сообщили источники The Wall Street Journal.
Google также планирует запустить производство планшетов под собственным брендом, которые произведет Motorola.
Ранее интернет-корпорация договорилась о покупке подразделения Motorola по производству смартфонов и планшетов — Motorola Mobility Holdings — за $12,5 млрд. Сделка одобрена антимонопольными органами США и Европы. Компания ждет одобрения от китайских властей. Также под брендом Google планшеты может производить тайваньская компания Asus, сказал источник WSJ.
В 2010 году Google пробовал открыть онлайн-магазин по продаже смартфонов на базе Android под названием Nexus One от компании HTC, но уже через несколько месяцев в компании отказались от идеи: планшеты Nexus One слишком плохо продавались по сравнению с Android-планшетами других производителей.
Аналитики обращают внимание на то, что Google пробует увеличить продажи своих планшетов, используя методы Apple, которая реализуют планшетники iPad через онлайн-магазины, и Amazon, одного из крупнейших онлайн-ретейлеров.
Apple выпустила первый iPad два года назад. В начале марта после анонса третьего iPad всего за несколько дней компания продала более 3 млн устройств. Осенью 2011 года исследовательская компания Gartner предположила, что планшеты от Apple могут получить 73% рынка и лишь 17% придутся на продажи планшетов на базе Android.
Google также приходится конкурировать с онлайн-магазином Amazon.com, который в прошлом году увеличил продажи за счет дешевых планшетов Kindle Fire (от $199).
Другие производители отмечают, что конкурировать с Apple становится все сложнее. «Честно говоря, наша доля на рынке планшетов не слишком велика», — констатировал руководитель отдела продвижения Samsung Ханкид Юн на международной конференции Mobile World Congress в начале 2012 года.
Программное обеспечение Android пользуется большим успехом у производителей смартфонов, но, если Google сможет реализовать свои планы с онлайн-магазином, они смогут нанести серьезный удар и по продажам планшетов Apple, считает аналитик IDC Боб О'Дэннел. «Google сейчас в сложном положении, — говорит он. – Их цель – распространить свое программное обеспечение на как можно большее количество устройств». По его словам, реклама на мобильных устройствах остается важной статьей доходов компании.
В прошлом году Google заработала более $2,5 млрд на рекламе в мобильных устройствах и планшетах, говорил ранее гендиректор интернет-корпорации Ларри Пейдж.