На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на Газету.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Кубань» никому не нужна

«Базэл» Олега Дерипаски избавляется от «Авиалиний Кубани»

,
«Базэл» Олега Дерипаски пытается избавиться от «Авиалиний Кубани», подыскивая убыточному активу инвестора. Рассматриваются администрация Краснодарского края, «Аэрофлот» и Utair. Краевые чиновники считают возврат компании в собственность нецелесообразной. Перевозчики могут взять «Кубань» под управление только на очень выгодных для себя условиях, говорят источники на рынке.

«Базовый элемент» Олега Дерипаски ищет стратегического инвестора, которому сможет передать в управление компанию «Авиалинии Кубани». Об этом сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. Процесс идет не первую неделю, подтверждает источник «Газеты.Ru» в отрасли.

Предложения о передаче компании в управление, по его словам, направлялись в «Аэрофлот» и Utair. Еще один источник агентства уточнил, что это не были официальные предложения, но с представителям авиакомпаний прошли переговоры.

«Еще два года назад «Базэл» предлагал «Аэрофлоту» идею объединения всех южных авиакомпаний в одну — это «Донавиа», «Кавминводыавиа», «Кубань» и, возможно, «Оренбургские авиалинии», — пояснил источник «Интерфакса». — Они предлагали сделать это под единым сертификатом и под непосредственным управлением «Аэрофлота», но тогда он был занят другими проектами». «Базэл» попытался идею реанимировать.

Utair также неоднократно проявлял заинтересованность к перевозкам в регионе, поэтому «Базовый элемент» обратился и к этой компании.

В «Базэле», «Аэрофлоте», Utair и «Авиалиниях Кубани» информацию не комментируют.

Источник в Utair подтвердил «Интерфаксу», что получал предложение о передаче «Кубани» в управление. «Предложение было, обсуждалось, решения пока нет», — сказал он. Один из источников «Газеты.Ru» в отрасли считает, что Utair вполне способен выйти в регион и без «Кубани».

«Аэрофлот» также не особо заинтересован в «Авиалиниях Кубани», говорит источник в компании. «Еще надо переварить компании, доставшиеся от «Ростехнологий», — поясняет он.

В 2011 году госкорпорация передала «Аэрофлоту» свои активы в «Кавминводыавиа», «России», «Оренбургских авиалиниях», «Владивостокавиа», «Саратовских авиалиниях» и «Сахалинских авиатрассах».

«Но все, конечно, зависит от условий передачи «Кубани» в управление», — добавляет источник в «Аэрофлоте».

По данным «Интерфакса», в качестве наиболее вероятного инвестора рассматривается администрация Краснодарского края. Но замруководителя краевого департамента имущественных отношений Михаил Синицын сообщил «Газете.Ru», что о предложениях от Олега Дерипаски и его компании «Базэл» в администрации пока ничего не слышали.

«Сегодня вряд ли возможны такие крупные сделки. Они нецелесообразны для бюджета региона», — сказал Синицын. Администрация края, наоборот, стремится освободиться от всех непрофильных активов, добавил он.

«Лет пять назад администрация края, являясь миноритарным акционером ОАО «Авиалинии Кубани» (менее 1% акций), окончательно вышла из управления компанией, сбросив эти акции. То есть мы даже от формального участия в деятельности перевозчика отказались», — сказал Синицын.

Заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский считает, что Краснодарскому краю «Авиалинии Кубани» действительно не нужны. Не нужна компания и «Базэлу»: он концентрирует свои усилия на аэропортовой деятельности.

«Парк «Авиалиний Кубани» (довольно старые семь Boeing-737, три A319 и пять Як-42. — «Газета.Ru») вряд ли кому-то всерьез интересен, — говорит эксперт. — Маршруты, в принципе, могут быть привлекательны для любой из крупных российских авиакомпаний. Вопрос в условиях передачи актива».

За 2011 год «Авиалинии Кубани» перевезли 900,3 тыс. пассажиров, увеличив объем перевозок на 35%. Но компания убыточна: за 9 месяцев 2011 года чистый убыток составил более 425 млн рублей (отчет за четвертый квартал на сайте компании еще не опубликован).

В начале 2012 года гендиректор авиакомпании Александр Стогнушенко заявил, что в этом году предполагается пополнение парка пятью новыми воздушными судами иностранного производства, а также готовится контракт на поставку 12 лайнеров Sukhoi Superjet 100 — его подписание намечено на 2012 год. «Но «Базэл» не хочет этим заниматься, вкладываться в развитие авиакомпании им больше не интересно», — сообщил источник «Газеты.Ru» в «Авиалиниях Кубани».

Новости и материалы
В России рассказали, зачем Урсула фон дер Ляйен летит в Берлин
В МИД Эстонии заявили, что Украину невозможно принять в НАТО «прямо сейчас»
Двое взрослых и ребенок отравились угарным газом из-за долга за свет
Водонаева заявила, что ей не хватает Урганта на российском телевидении
Губернатор Запорожской области заявил о продвижении ВС РФ по всем фронтам
Генсек НАТО присоединится к переговорам по Украине в Берлине
Муж Ани Лорак о браке с певицей: «Я видел ее в трудные моменты, когда проще было сдаться»
В Челябинске водитель обматерил инвалида, который на коляске выпал из автобуса
В США раскрыли потери американского бизнеса от западных санкций против России
Рейс авиакомпании KLM был отменен из-за крысы на борту
Страна Балтии призвала граждан воздержаться от поездок в Россию
Машина с белгородцами разбилась об столб, и это попало на видео
Опубликовано видео со львом, пострадавшим при атаке ВСУ на зоопарк в Васильевке
Илон Маск назвал альтернативу термоядерным реакторам
Российские компании начали внедрять системы прогнозирования увольнений
«Едят килограммами»: россиян предупредили об опасности мандаринов
Экс-вице-премьер Сербии заявил о подготовке Евросоюза к войне с Россией
СК подтвердил, что пропавших в Пермском крае туристов нашли
Все новости