«Базовый элемент» Олега Дерипаски ищет стратегического инвестора, которому сможет передать в управление компанию «Авиалинии Кубани». Об этом сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией. Процесс идет не первую неделю, подтверждает источник «Газеты.Ru» в отрасли.
Предложения о передаче компании в управление, по его словам, направлялись в «Аэрофлот» и Utair. Еще один источник агентства уточнил, что это не были официальные предложения, но с представителям авиакомпаний прошли переговоры.
«Еще два года назад «Базэл» предлагал «Аэрофлоту» идею объединения всех южных авиакомпаний в одну — это «Донавиа», «Кавминводыавиа», «Кубань» и, возможно, «Оренбургские авиалинии», — пояснил источник «Интерфакса». — Они предлагали сделать это под единым сертификатом и под непосредственным управлением «Аэрофлота», но тогда он был занят другими проектами». «Базэл» попытался идею реанимировать.
Utair также неоднократно проявлял заинтересованность к перевозкам в регионе, поэтому «Базовый элемент» обратился и к этой компании.
В «Базэле», «Аэрофлоте», Utair и «Авиалиниях Кубани» информацию не комментируют.
Источник в Utair подтвердил «Интерфаксу», что получал предложение о передаче «Кубани» в управление. «Предложение было, обсуждалось, решения пока нет», — сказал он. Один из источников «Газеты.Ru» в отрасли считает, что Utair вполне способен выйти в регион и без «Кубани».
«Аэрофлот» также не особо заинтересован в «Авиалиниях Кубани», говорит источник в компании. «Еще надо переварить компании, доставшиеся от «Ростехнологий», — поясняет он.
В 2011 году госкорпорация передала «Аэрофлоту» свои активы в «Кавминводыавиа», «России», «Оренбургских авиалиниях», «Владивостокавиа», «Саратовских авиалиниях» и «Сахалинских авиатрассах».
«Но все, конечно, зависит от условий передачи «Кубани» в управление», — добавляет источник в «Аэрофлоте».
По данным «Интерфакса», в качестве наиболее вероятного инвестора рассматривается администрация Краснодарского края. Но замруководителя краевого департамента имущественных отношений Михаил Синицын сообщил «Газете.Ru», что о предложениях от Олега Дерипаски и его компании «Базэл» в администрации пока ничего не слышали.
«Сегодня вряд ли возможны такие крупные сделки. Они нецелесообразны для бюджета региона», — сказал Синицын. Администрация края, наоборот, стремится освободиться от всех непрофильных активов, добавил он.
«Лет пять назад администрация края, являясь миноритарным акционером ОАО «Авиалинии Кубани» (менее 1% акций), окончательно вышла из управления компанией, сбросив эти акции. То есть мы даже от формального участия в деятельности перевозчика отказались», — сказал Синицын.
Заместитель гендиректора инвесткомпании «Регион» Анатолий Ходоровский считает, что Краснодарскому краю «Авиалинии Кубани» действительно не нужны. Не нужна компания и «Базэлу»: он концентрирует свои усилия на аэропортовой деятельности.
«Парк «Авиалиний Кубани» (довольно старые семь Boeing-737, три A319 и пять Як-42. — «Газета.Ru») вряд ли кому-то всерьез интересен, — говорит эксперт. — Маршруты, в принципе, могут быть привлекательны для любой из крупных российских авиакомпаний. Вопрос в условиях передачи актива».
За 2011 год «Авиалинии Кубани» перевезли 900,3 тыс. пассажиров, увеличив объем перевозок на 35%. Но компания убыточна: за 9 месяцев 2011 года чистый убыток составил более 425 млн рублей (отчет за четвертый квартал на сайте компании еще не опубликован).
В начале 2012 года гендиректор авиакомпании Александр Стогнушенко заявил, что в этом году предполагается пополнение парка пятью новыми воздушными судами иностранного производства, а также готовится контракт на поставку 12 лайнеров Sukhoi Superjet 100 — его подписание намечено на 2012 год. «Но «Базэл» не хочет этим заниматься, вкладываться в развитие авиакомпании им больше не интересно», — сообщил источник «Газеты.Ru» в «Авиалиниях Кубани».