В пятницу в десяти странах официально стартуют продажи новой, третьей версии планшетного компьютера iPad производства Apple, в том числе в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии и Японии.
Но большинство покупателей, оформивших предзаказ в США, получат устройство на руки не раньше 19 марта. На ближайшие дни устройств в онлайн-магазинах на всех не хватит.
Возле магазинов, реализующих планшетники, выстроились длинные очереди, сообщает Bloomberg. Одним из первых покупателей гаджета в полночь в Сиднее стал строительный менеджер Дэвид Тарасенко, который говорит, что с большим нетерпением ждал выхода нового IPad. «Во время презентации нового устройства оно выглядело просто волшебно. Должно быть, я попал под воздействие рекламы», — признался Тарасенко Reuters.
Цена устройства составит от $499 за Wi-Fi-модель с 16 ГБ памяти и от $629 за модель с Wi-Fi+4G. Цена планшета в максимальной комплектации составляет $829, таким образом, ценовой диапазон соответствует тому, в котором стартовала прежняя модель.
Места в очереди за новым IPad 3 продаются дороже, чем стоит само устройство.
У магазина Apple на Пятой авеню в Нью-Йорке американка Аманда Фут, которая стоит третьей, готова продать свое место в очереди за $1,5 тыс., сообщила она РИА «Новости». «Я родилась в Перу, а в США меня удочерили. На вырученные (от продажи места в очереди) деньги я мечтаю впервые съездить на родину и разыскать следы близких», — поделилась Аманда. Выходцы из России, которых корреспондент РИА «Новости» нашел также в первой десятке очереди, признались, что стоят в ней из любви к детям, которые мечтают о новом iPad.
За 12 часов до начала продаж гаджета очередь у магазина Apple уже составляла около сотни человек, эти люди готовились ночевать на улице. Это больше, чем при продаже предыдущей версии,
отмечает агентство.
В Европе российские туристы обеспечивают значительную часть спроса. В очереди перед центральным бутиком Apple в Париже они в первых рядах, сообщают РИА «Новости». Но так как продавцы не отпускают больше двух устройств в одни руки, россияне создали целую схему скупки планшетников для последующей перепродажи в России. «Мы покупаем очередь, 40 или 50 человек в очереди, мы платим им по 50-75 евро за один купленный аппарат», — цитирует агенство одного из российских туристов. Внутри магазина организаторы перепродажи раздавали покупателям деньги на покупку iPad, а на выходе забирали устройства, описывает процедуру корреспондент РИА «Новости».
Скупщики складировали новинки на улице, а затем партиями увозили на такси.
Один из первых покупателей, Петр Газаров из России, говорит, что простоял в очереди почти сутки. «Я пришел к магазину 15 марта днем. Стоять было не скучно – у всех было приподнятое настроение», — рассказал он «Газете.Ru». По его словам, некоторые люди в очереди вели себя агрессивно и спорили с продавцами, но «сотрудники Apple очень серьезно относились к процессу и вызывали полицию». Старый гаджет Газарова треснул, посетовал он, добавив, что iPad2 придется выбросить.
Ажиотажу не помешало даже то, что новый iPad имеет немного отличий от предыдущей версии. Он чуть толще по сравнению с iPad 2: толщина увеличилась с 8,8 мм до 9,4 мм. Размер дисплея в новом iPad остался прежним — 9,7 дюйма, но разрешение выросло четырехкратно по сравнению с первыми версиями, разрешающая способность экрана повышена до 264 dpi.
А вот в Азии интерес к новому планшетнику меньше, чем наблюдалось при начале продаж iPad2: очередь в один из токийских магазинов Softbank перед открытием состояла всего из 70 человек, в то время как в марте прошлого года за iPad2 в очередь выстроилось свыше 250 фанатов марки, пишет Reuters.
«Сложно придумать что-то принципиально новое — iPad уже достаточно зрелый продукт, — объясняет умеренный интерес покупателей Дикки Чанг из исследовательской компании IDC, базирующейся в Гонконге. — Новый гаджет несколько тяжелее по весу, и, я думаю, это вызовет некоторую озабоченность азиатских потребителей».
По мнению эксперта, Тиму Куку следует представить принципиально иной формат гаджета — например, сделав гаджет меньше размером, при этом увеличив емкость аккумулятора.
Но российские поклонники Apple нашлись и здесь. «Я специально приехал из России, чтобы купить гаджет для своего трехлетнего сына, сказал торговый агент Олег Коновалов Reuters в Токио, сравнив очереди за IPad 3 с «очередями в Мавзолей Ленина 30 лет назад».
23 марта новинка также появится на прилавках 25 стран, включая Австрию, Бельгию, Болгарию, Чехию, Италию, Норвегию и Португалию.
Когда начнутся официальные продажи устройства в России — еще неизвестно: представитель Apple отказался комментировать сроки. Но неофициально купить iPad третьего поколения в России можно будет уже сегодня, говорят эксперты. «На «сером» рынке люди могут заплатить за гаджет в три раза дороже его первоначальной цены — до 100 тысяч рублей»,
— говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. С выходом каждого нового продукта от Apple ажиотаж продолжается: Apple годами воспитывала именно такую аудиторию, отмечает Муртазин. По прогнозу Gartner Inc., мировые продажи планшетных компьютеров в этом году составят 103,5 млн штук, более двух третей из которых придется на долю Apple.
Накануне выхода гаджета в ходе регулярных торгов в четверг стоимость акций Apple впервые в истории компании перевалила за психологический рубеж в $600, поднявшись на $3.