Google расширит возможности своей поисковой системы: в ответ на запрос она будет выдавать наверху страницы информацию о предмете поиска, собранную с наиболее актуальных ресурсов, а не просто список сторонних сайтов, где упоминается набранное слово. Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к компании. Источники утверждают, что изменения в поисковике можно будет увидеть уже через несколько месяцев, хотя сам процесс внедрения займет несколько лет.
Сейчас, если пользователь вбивает в поисковую строку словосочетание «озеро Тахо», то система выдает большое количество ссылок на сайты турфирм, «Википедию» и карту. С введением изменений пользователи смогут сперва узнать месторасположение озера, высоту над уровнем моря, среднюю температуру или содержание соли. При наборе в поисковике имени Эрнест Хемингуэй, система сможет найти список книг автора, просмотреть информационные страницы с его биографией, и также выдать полную информацию одним абзацем. Во многих случаях нововведение позволит пользователю не заходить на сторонние сайты, оставаясь в рамках Google.
Новый поисковый способ называют «семантическим», он основан на процессе понимания актуального значения слов. Система будет воспринимать запрос так, как это делают люди, то есть выдавать результаты, основанные на ассоциировании различных слов между собой,
пояснил топ-менеджер компании Амит Сингал, отвечающий за поисковик. Например, система позволит отличать запрос о марке машины Jaguar от одноименного животного. Для этого Google использует накопленнную им базу данных о различных объектах.
«Система идеально подойдет для поиска на мобильных телефонах и голосового поиска», — говорит Сингал. В российском представительстве компанию информацию не комментируют.
Нововведение позволит усилить конкуренцию Google с голосовым поиском Siri, который используется в iPhone4s от Apple.
Google надеется опередить в технологическом плане также поисковик Bing от компании Microsoft, который компания приобрела в 2008 году. Принцип этой поисковой системы также основан на семантических методах и обеспечивает быстрый ответ, если люди ищут факты или даты.
Желание Google развить семантический поиск – попытка обойти в технологиях и Facebook, который создал базу данных с информацией о миллионах людей, мест, архив статей и музыки.
«Google, вероятно, больше других поисковиков забоится о конкуренции c Facebook», — считает один из основателей семантического поиска компании Metaweb Technologies Дэнни Хиллис, которую Google приобрела в 2010 году. В будущем Facebook может стать мощной базой для поиска любой информации, а не только людей по имени, отмечает Хиллис.
Изменение подхода к поиску повысит его рекламоемкость и повлияет на работу миллионов сайтов, посещение которых зависит от его результатов. Сайтам придется переделывать свои страницы, приспосабливаясь к изменившимся правилам, считает бывший вице-президент по поисковым разработкам Yahoo Ларри Корнет.
Google постоянно совершенствует свою систему поиска: недавно компания синхронизировала ответы на запросы пользователей с их активностью в Google+.
По словам Хиллиса, Google делает шаг к искусственному интеллекту. «Рано или поздно компьютеры должны были дойти до такого уровня развития, чтобы не только понимать слова, но и делать обобщения», — говорит он.
Сингал неоднократно заявлял о том, что компанию интересует создание приложений, которые помогли бы людям решать сложные задачи, а также вести беседы с роботом. Он мечтает создать компьютер, подобный тому, что фигурирует в «Звездных войнах»: там он полноценный партнер и собеседник персонажей.