Twitter не смог выйти в прибыль за шесть лет своего существования, сообщает интернет-ресурс Gawker со ссылкой на попавшие в его распоряжение данные компании. Выручка Twitter в 2010 году составила $28,5 млн, тогда как чистый убыток — $67,8 млн. С января по апрель прошлого года выручка Twitter достигла $23,8 млн, но компания также осталась в убытке, зафиксировав за этот период чистые потери в размере $25,8 млн. В этот период компания потратила $13,1 млн на исследования и разработки, $5,4 млн на продажи и маркетинг, еще $12 млн составили административные издержки.
Для сравнения, выручка Facebook за аналогичный период в 26 раз превысила показатель Twitter, около трети этой суммы компания смогла обратить в прибыль.
В 2011 году Twitter вдвое увеличил персонал — с 450 до 900 человек и расширил бизнес, что означает только дополнительные расходы, констатирует ресурс. Gawker называет сервис «самым большим пузырем в истории хай-тека и массмедиа».
При этом на стороне Twitter внушительная и качественная 100-миллионная аудитория, отмечают эксперты. В число пользователей сервиса входит много знаменитостей — президенты США и России, актеры Том Хэнкс, Стив Мартин, Опра Уинфри и Эштон Катчер.
Инвестиции в сервис за весь период его существования составили около $760 млн. «Компания, которой исполняется шесть лет, имела кучу времени на то, чтобы экспериментировать со способами извлечения прибыли из своих активов. Но сервису это так и не удается», — сетует интернет-издание. Совершенно ясно, что предыдущие три года проект работал без какого-либо бизнес-плана, констатирует Gawker.
Twitter, в силу его специфики, очень сложно сделать прибыльным, объясняет в своем техноблоге SiliconBeat эксперт Крис О'Брайан. Аналитик не исключает, что в будущем сервис микроблогов вольется в состав одного из интернет-гигантов и станет такой же бесприбыльной частью интернет-среды, как, например, браузеры.
О'Брайан считает, что Twitter еще два года будет существовать самостоятельно, а затем будет куплен одним из сетевых гигантов, Google или Microsoft, которые смогут получать прибыль за счет таргетированной рекламы в микроблогах.
Правда, не все эксперты пессимистично относятся к возможностям выхода Twitter в прибыль. Сервис представляет собой быстрорастущую медиакомпанию, которая «лишь в первые 3 месяца 2011 года получила такую же выручку, как по итогам целого 2010 года», отмечает ресурс All Things Digital. По подсчетам издания, если бы компания продолжала развиваться такими темпами на протяжении всего прошлого года, ее годовая выручка могла вырасти до $95,2 млн по сравнению с $28,5 млн в 2010 году. По прогнозу исследовательской компании eMarketer, в скором времени Twitter должен перестать быть убыточным: от рекламы в прошлом году он мог получить до $139,5 млн. А по прогнозам «Altimeter Group», доходы Twitter от рекламы в 2012 году должны достигнуть отметки в $259 млн.
До конца 2012 года Twitter введет новые функции для брендов, что сделает его более похожим на социальную сеть Facebook, сообщает AdAge.com. Компании смогут с помощью Twitter осуществлять интернет-торговлю, устраивать конкурсы и тотализаторы. В декабре прошлого года Twitter уже внес ряд изменений в свой функционал и добавил дополнительные возможности для брендов, выделив их страницы на фоне простых пользовательских аккаунтов. Введение электронной коммерции также сможет стать перспективным для развития сервиса, так как сооснователь Twitter Джек Дорси является исполнительным директором компании Square, занимающейся мобильными платежами. На данный момент функциями страниц брендов в Twitter пользуются такие компании, как Coca-Cola, Pepsi, Nike, McDonald's, American Express и другие.