Корпорация Apple представила iPad третьего поколения в ночь с 7 на 8 марта. Вопреки ожиданиям, что планшет получит имя iPad 3 или iPad HD Apple, корпорация выпустила новое устройство под простым названием The New iPad.
Отличительная особенность планшета — более высокое разрешение нового экрана Retina: 264 dpi. Это в четыре раза выше, чем у предыдущих моделей iPad, но ниже, чем у iPhone 4S — 326 dpi. Размер экрана составляет 9,7 дюйма. Время автономной работы iPad составляет 10 часов.
Новый iPad толще и тяжелее предыдущей модели: его толщина составляет 9,4 мм, а вес — 635 г. Второй iPad имел показатели 8,8 мм и 610 г. Представленный планшетник оснащен чипом A5X, позволяющим быстрее переключаться с одной задачи на другую и ускорять работу приложений с высоким разрешением.
Также Apple обновила камеру на iPad, которая теперь может делать снимки более качественного разрешения, 5 мегапикселей, и имеет объектив новой конструкции.
Презентацию новой модели провели Тим Кук и руководитель международного маркетинга Фил Шиллер.
Стоимость нового iPad c поддержкой Wi-Fi составит от $499 до $699. Планшетники с модулем 3G и LTE будут стоить от $629 до $829. Продажи нового iPad в США и Европе стартуют 16 марта. Дата начала продаж устройства в России пока неизвестна. Предыдущая версия iPad 2 поступила в продажу в России спустя три месяца после анонса.
По прогнозам исследовательской компании Gartner, в 2012 году будет продано 103,5 млн планшетников, две трети всех продаж придутся на планшетные компьютеры Apple. К 2015 году продажи планшетников вырастут до 326,3 млн, но доля Apple на рынке планшетных компьютеров упадет до 46%. Аналитики компании Gartner связывают падение спроса с увеличением конкуренции и приходом на рынок новых игроков.
После выхода нового iPad Apple снизит цену на предыдущую модель iPad на $100. Это подогреет интерес покупателей и окажет давление на компании, которые пытаются конкурировать с iPad с помощью заниженной цены, считает аналитик исследовательской компании Canalys Крис Джонс.
«Новый продукт позволит компании Apple сохранить лидирующие позиции на растущем рынке планшетников», — считает аналитик компании Edward Jones Билл Крехен. Новые возможности помогут росту числа заказчиков, а также владельцев планшетников, которым интересны технологии будущего, говорит аналитик Yankee Group Карл Хоу.
Американский оператор сотовой связи Verizon Wireless планирует увеличить продажи iPad3 и реализовать от 3 до 4 млн планшетников, в то время как прямой конкурент AT&T сможет продать порядка 2 млн, полагает аналитик компании Macquarie Securities Кевин Смизен. По его словам, новый iPad больше подходит для компаний, специализирующихся на новом поколении связи — LTE. «IPad поможет Verizon вырасти, потому что у них более широкий охват LTE», — говорит Смизен.
«Конкурентоспособная Verizon действительно обладает большим маркетинговым преимуществом», — подтверждает аналитик Barclays Capital Джеймс Рэтклифф. Но конкуренты также надеются на хорошие продажи. Несмотря на то, что большая часть абонентов AT&T не пользуются услугами LTE, устройства «все равно будут хорошо продаваться», заметил представитель AT&T Марк Сигель.
После представления нового iPad акции стоимость акций Apple увеличилась на $20, до $545.