В ночь со среды на четверг корпорация Apple планирует представить новую версию планшетного компьютера iPad 3. В конце февраля компания пригласила журналистов на презентацию, которая пройдет в центре искусств «Йерба Буэна» (Yerba Buena Center for the Arts) в Сан-Франциско. Проводить ее будет исполнительный директор Apple Тим Кук.
Корпорация отказалась «комментировать слухи» о новом планшетнике.
В августе прошлого года источники The Wall Street Journal говорили, что iPad 3 получит 9,7-дюймовый экран с разрешением 2048 на 1536 пикселей, что значительно превышает разрешение текущей модели в 1024 на 768 пикселей. В декабре DigiTimes сообщал, что новое устройство выйдет в ближайшие три-четыре месяца, так как Apple запускает производство планшетов в январе.
В начале 2012 года и Bloomberg, и DigiTimes отмечали, что iPad третьего поколения будет работать на четырехъядерном процессоре и поддерживать сеть четвертого поколения 4G на базе технологии LTE. При этом новый планшетник по размеру не будет отличаться от предыдущей версии. Но отраслевые эксперты говорили, что вместо четырехъядерного процессора устройство может получить улучшенный двухъядерный процессор A6.
Гаджеты будут продаваться в США через операторов связи AT&T и Verizon Wireless.
После выхода iPad 3 корпорация может снизить стоимость существующего iPad 2 на $100 — до $399. По словам аналитика Canalys Криса Джонса, если компания действительно снизит цены на текущую модель, это окажет давление на конкурентов, в том числе на Amazon, чьи планшетные компьютеры Kindle Fire продаются по $199.
С октября, когда Apple представила новый смартфон iPhone 4S, компания снизила стоимость iPhone 4 с контрактом на подключение до $99, а iPhone 3GS и сделала бесплатным, если пользователь брал его при условии двухлетнего контракта с оператором, отметил эксперт. Предыдущие модели составляют четверть продаж Apple.
Планшет Kindle Fire от Amazon поступил на рынок в ноябре прошлого года, став главным конкурентом Apple на рынке планшетов. По данным экспертов, в четвертом квартале 2011 года компания продала около пяти миллионов устройств. Помимо того, что планшетные компьютеры Amazon продаются по более низкой цене, его каталог кино, музыки и приложений также ориентирован на потребителей, отмечает эксперт Forrester Research Сара Ротман Эппс: «Amazon удалось преуспеть там, где другие потерпели неудачу».
«Это скажется на тех, кто пытается играть на дороговизне iPad, — цитирует Джонса Bloomberg. — С приходом Amazon рынок изменился».
Но пока Apple удерживает 73% рынка, говорится в материалах Forrester Research. Устройства Research In Motion, Samsung Electronics и Hewlett-Packard не пользуются таким спросом. Доля доходов от продаж iPad составляет около 20%.
«Сначала это рынок iPad, а уже потом всех остальных, — говорит аналитик Yankee Group Карл Хоу. — Они будут продавать их с такой скоростью, с какой смогут производить». По его словам, компании удалось сохранить лидирующие позиции на рынке планшетов, поскольку мобильные операторы на нем не играют ведущей роли в качестве канала продаж. Apple выигрывает и за счет собственной сети из более 360 магазинов, а также тысяч приложений, разработанных специально под iPad, добавляет Эппс.
Новые планшетные компьютеры конкурентов Apple могут поступить на рынок с выходом новой операционной системы Windows 8 от Microsoft.
Hewlett-Packard уже объявила, что представит планшет на базе этой ОС. Но пока компании будут производить планшеты на базе Windows 8, Apple сможет продать около 11,3 млн iPad за текущий квартал. В ISI Group прогнозируют, что за 2012 год корпорация может продать 60 млн iPad, примерно на 50% больше, чем в 2011 году.