Национальный авиаперевозчик Армении «Армавиа» объявил бессрочную забастовку. С 6.30 по московскому времени 6 марта компания отказалась обслуживать все рейсы. Информацию подтвердили в пресс-службе компании.
«Армавиа» отменила уже 8 рейсов в направлении российских городов — большинство в московские аэропорты. Компания осуществляет рейсы в основном на А320 и А319, то есть из-за отмены рейсов не смогут вылететь около тысячи человек. К полудню в ереванском аэропорту уже скопились сотни пассажиров и провожающих. Табло информируют пассажиров не об отмене, а о периодических задержках рейсов. О сроках завершения забастовки пока не сообщается.
Изначально сообщалось, что забастовка объявлена из-за высоких цен на обслуживание полетов в ереванском аэропорту «Звартноц». В авиакомпании заявили о намерении обсудить проблему с управляющей аэропортом аргентинской компанией Corporación América, сообщили источники, близкие к аэропорту. Но представители аэропорта ответили, что «Армавиа», как единственный международный перевозчик страны, пользовалась специальными расценками и утверждения о высоких расценках ереванского аэропорта не соответствуют действительности.
Вскоре выяснилось, что «Армавиа» не выполняет рейсов прежде всего из-за задолженности перед «Росаэронавигацией». Концессионер аэропорта «Звартноц» распространил сообщение, что не аэропорт, а российские авиавласти закрыли воздушное пространство для Армении. В аэропорт поступила телеграмма от «Росаэронавигации»: перевозчика предупреждали о необходимости своевременной оплаты за предоставленное аэронавигационное обслуживание самолетов в воздушном пространстве России, но реакции не последовало. Только ближе к 14.00 Росавиация возобновила обслуживание воздушных судов «Армавиа», после того как в ведомство экстренно поступило гарантийное письмо армянского авиаперевозчика об оплате части задолженности за декабрь 2011 года в размере $178 тыс. — до 20 марта 2012 года.
Долг перед «Росаэронавигацией» не единственный у «Армавиа». По данным источников в компании, перевозчик имеет задолженности по зарплате (в некоторых случаях это долги за 7 месяцев), долги перед московским аэропортом Внуково, а также задолженности перед коммерческими банками.
«Армавиа» была создана в 1996 году. В 2005 году полный пакет акций перешел к президенту «МИКА Лимитед» Михаилу Багдасарову. «Армавиа» выполняет более 100 рейсов в неделю по более чем 40 направлениям в 20 стран мира. Парк компании состоит из самолетов Airbus, CRJ, Boeing, а также из российских самолетов нового поколения Sukhoi Superjet.