1 марта банк Goldman Sachs, консультирующий владельцев московского аэропорта Домодедово, должен был завершить прием заявок на участие в конкурсе на покупку аэропорта.
Основными претендентами на аэропорт, участвующими в переговорах, до последнего момента оставались четыре структуры: группа «Сумма» Зиявудина Магомедова, инвестподразделение «Альфа-групп» А1, «Ренова» Виктора Вексельберга и совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев с партнерами.
Представители всех потенциальных покупателей отказались комментировать «Газете.Ru» участие в переговорах по Домодедово, ссылаясь на конфиденциальность.
По данным источников «Газеты.Ru», близких к переговорам, ни А1, ни «Ренова» заявку, составленную согласно условиям владельцев Домодедово, не подали.
Информации по статусу заявки от «Суммы» и Ванцева к вечеру четверга получить не удалось. «Не имеем информации», — заявил представитель «Суммы». Телефон пресс-секретаря аэропорта Внуково в четверг не отвечал.
«Крайне маловероятно, что владельцы Домодедово сегодня получили хоть одну заявку, отвечающую их требованиям», — говорит один из источников.
«Конкурс на актив ждет очередной раунд», — говорит другой источник.
Спорными остаются цена, заявленная владельцами Домодедова, и условия сделки. Владельцы аэропорта рассчитывают получить за него $4,5—5 млрд. Оценка Ванцева, заявленная им в разговоре с журналистами, — $3 млрд. «Реальная цена — $3—3,5 млрд», — настаивал источник «Газеты.Ru», близкий к переговорам со стороны одного из заинтересованных в активе покупателей.
Инвесторов не устраивает и форма заявки — с полным финансированием и готовым договором. «Обязательная заявка в рамках тендера предусматривает все необходимые одобрения, структуру финансирования сделки и уже согласованный договор, по которому происходит купля-продажа, — пояснил накануне источник, близкий к переговорам. — То есть остается поставить подписи — и все, сделка есть».
Владельцы Домодедово, по сути, хотят получить обязательный офер — предложение на продажу без торга, пояснял один из собеседников «Газеты.Ru» в среду. «На это ни одна серьезная структура сейчас не подпишется», — убежден он.
Процедура с закрепленной ценой тормозит сделку, признавал и другой источник. Он рассматривает конкурс как попытку протестировать рынок и не исключает переноса сделки на более поздний срок.