Количество пользователей социальной сети Google+ достигло 90 млн человек, но большую часть времени они не активны, следует из последнего отчета аналитической компании ComScore.
С сентября 2011 года по январь 2012 года зарегистрированные пользователи, которые заходят в сеть через персональные компьютеры, проводят в Google+ в среднем три минуты в месяц. Пользователи Facebook за тот же период проводили в сети от шести до семи часов в месяц.
Данных по количеству проведенного времени в социальных сетях через мобильные устройства ComScore не предоставил.
В Google оперативный комментарий получить не удалось.
Социальная сеть была запущена в июне 2011 года и позиционировалась как конкурент Facebook, где люди могут определить специфические права доступа к комментариям, сообщениям, фотографиям и видео в зависимости от того, в какой круг добавят друзей.
В Google+ представлен и ряд оригинальных функций, например, Hangouts, которая дает возможность общаться посредством видеоконференции, к которой могут подключиться до 10 человек. В сентябре 2011 года анонсировались такие функции, как «показ экрана» (Screensharing), которая позволяет показывать своим друзьям все, что открыто у вас на экране; «блокнот» (Sketchpad), где можно вместе рисовать; «документы Google» (Google Docs) для совместного планирования и организации чего-либо, а также функцию, с помощью которой можно организовать общение на определенную тематику (Named Hangout).
Но аналитики уверены, что оригинальных функций недостаточно для того, чтобы переманить пользователей Facebook. Количество активных пользователей социальной сети, основанной Марком Цукербергом, достигает 846 млн человек в месяц.
«Прямо сейчас никому не нужна новая социальная сеть», — говорит аналитик Altimeter Group Брайан Солис. Тем, кто уже пользуется Facebook, «Google не рассказал о возможностях в Google+».
Вице-президент Google по продуктовому менеджменту Брэдли Хоровиц отмечал, что Google+ создавался не просто как социальная сеть, в которой люди могли бы общаться, поэтому третьим лицам крайне сложно его оценить. Сеть, по его словам, призвана взаимодействовать с сервисами Google, такими как Gmail и YouTube, она крайне персонализирована. Например, пользователи Google+, которые забивают запрос в поисковик Google, могут получать ориентированные именно на них результаты, включая контент из соцсети.
Хоровиц не назвал количество времени, которое пользователи проводят в Google+. По словам другого представителя Google, данные ComScore «значительно ниже» внутренних данных Google.
В середине сентября стало известно, что количество ежедневно публикуемых постов в Google+ стало уменьшаться. По данным компании 89n, через которую аккаунты Google+ связаны с профилями Twitter, в среднем за последний месяц на каждого пользователя Google+ приходилось 0,4 публичных сообщения в день, хотя месяцем раньше — 0,68, а сразу после старта соцсети — 1,4. Эксперты объяснили снижение публичной активности пользователей тем, что пользователям «наскучили новые игрушки, как только они перестали сверкать».
«Мы все меньше и меньше слышим о Google+, получаем все меньше и меньше уведомлений по Gmail и все реже и реже заходим на страницу соцсети, в основном потому, что там нечего проверять», — признавали тогда эксперты TechRadar.com.
Но партнеров американской интернет-корпорации не смущает отсутствие активности пользователей Google+. В августе 2011 года разработчик игр для социальных сетей Zynga начала предлагать ее пользователям свои продукты Citiville и Zynga Poker. По данным AppData.com, количество месячных активных пользователей Cityville и Zynga Poker в Facebook составляет 46,8 млн и 33,2 млн соответственно. В Zunga отметили, что рост количества игроков в Google+ довольно медленный, не раскрыв показателей в цифрах.
По словам главного операционного директора Zynga Джона Шапперта, «Google+ — хорошая платформа, но пока рост количества пользователей медленный».
Google до сих пор не привлекла сторонних компаний для размещения рекламы на страницах социальной сети. Но маркетологи, которые тестируют сайт, отмечают, что их бренд-сообщения не нашли ожидаемого отклика от пользователей.
Корпорация Intel отметила, что с момента начала их бренд-присутсвия в Google+ на обновления компании подписались 360 тысяч пользователей соцсети. Но представитель Intel Екатерина Уолтер уточнила, что активность на аккаунте компании «не так велика, как мы ожидали». При этом в Facebook у Intel 9 млн подписчиков, которые оставляют на странице компании тысячи комментариев.
«Google+ не имеет такой степени динамичности, как на данный момент в Facebook, Twitter или даже в Pinterest», — говорит исполнительный вице-президент Universal McCann Дэвид Коэн.
Большая часть информации в Facebook приватна и недоступна для поисковой системы Google. Это делает поиск менее актуальным, а пользователи все больше времени проводят в социальной сети.