Политика конфиденциальности Google изменится 1 марта. Компания планирует собирать данные практически со всех своих сервисов, включая почту Gmail, видеосервис YouTube и социальную сеть Google+, и объединять их, чтобы «портрет пользователя был более полным».
Информация о действиях и персональные данные зарегистрированных пользователей Google будут использоваться для обеспечения «более удобного и интуитивного» интерфейса, объяснили в интернет-корпорации.
До сих пор Google не объединял информацию о пользователях различных сервисов.
Теперь «если вы вошли в свою учетную запись, то информация, предоставленная вами в одном сервисе Google, может быть использована и в других, — объясняет директор по защите данных подразделения продуктов и разработок Альма Виттен. — Другими словами, все наши продукты будут распознавать вас как одного и того же пользователя».
В компании объясняют, что персональная информация будет использоваться, чтобы «поддерживать, защищать, развивать существующие службы и создавать новые, а также обеспечивать безопасность Google и пользователей». Данные нужны и для того, чтобы более точно персонализировать контент, в том числе повышать релевантность результатов поиска и отображаемой рекламы.
Для некоторых сервисов, таких как «Google Кошелек», требуются особые нормы конфиденциальности, для них политика осталась прежней.
Новые соглашения предполагают объединение «более 60 существующих практик», чтобы пользователем было легче в них разобраться.
Но специалисты в области защиты прав потребителей считают, что новая политика Google может вызвать озабоченность со стороны тех пользователей, которые и не думали, что информация о них может использоваться таким количеством веб-сервисов.
«Новая политика конфиденциальности несколько пугает, — встревожен исполнительный директор Common Sense Media Джеймс Стейер. — Даже если компания считает, что отслеживание пользователей по всем своим сервисам позволит улучшить услуги, потребители должны иметь возможность отказаться от этого».
«Такого никто не ожидал, — говорит и глава Center for Digital Democracy Джеффри Честер. — Пользователь не может оценить последствий того, что Google собирает со всех своих платформ информацию о здоровье, политических взглядах и финансовом состоянии каждого».
Исполнительный директор Информационного центра защиты личных данных в электронной среде (Electronic Privacy Information Center, EPIC) Марк Ротенберг обеспокоен тем, что изменения могут привести к дальнейшему «подрыву конфиденциальности» пользователей: «Подобная консолидация всегда приводит к снижению общего уровня конфиденциальности».
На фоне заявления Google Еврокомиссия предложила штрафовать интернет-корпорации на 1 млн евро, если они не будут предоставлять своим пользователям контроль над их персональной информацией.
Инициатором предложения выступает комиссар ЕС по вопросам юстиции Вивиан Рединг. По ее словам, это заставит владельцев интернет-сервисов получать согласие клиентов на сбор персональных данных, а также объяснять им, как эта информация будет использована.
«Персональные данные являются валютой на цифровом рынке, и, как любая валюта, они должны быть стабильны и надежны, — говорит Рединг. — Лишь когда потребители уверены, что их данные надежно защищены, они будут доверять бизнесу и властям, продолжат совершать покупки в интернете и пользоваться новыми сервисами».