Самая плохая мобильная связь в Москве — в Южном и Юго-Восточном административных округах, а также в восточной части Центрального округа, сообщил департамент информационных технологий Москвы, проанализировав жалобы абонентов сотовых операторов.
Критические замечания чиновники собирали в рамках проекта по мониторингу качества сотовой связи: пользователям предлагалось позвонить на горячую линию, заполнить анкеты на сайте или через Twitter. Всего было обработано более 500 обращений, уточнили в департаменте. В дополнение к общественному ведомство провело собственный радиомониторинг качества связи на профессиональном оборудовании, данные которого будут переданы в Роскомнадзор.
«По мнению москвичей, качество покрытия неудовлетворительно в районе Таганской площади, а также метро «Римская» и платформы «Серп и Молот».
Профессиональный мониторинг зафиксировал большое число сбоев на территории, прилегающей к метро «Маяковская», говорится в сообщении департамента (на Триумфальной площади, в частности, проходят несанкционированные митинги оппозиционно настроенных граждан, регулярно жалующихся на плохое качество связи и работу «глушилок»).
В пресс-службе Роскомнадзора получить комментарий не удалось.
Количество обращений примерно одинаково для всех операторов, говорят московские чиновники.
Чаще всего жители города жаловались на разрыв связи в ходе разговора, а также проблемы с дозвоном в движении. Большой объем обращений связан с отсутствием сигнала на первых этажах жилых домов, в высотных зданиях, а также крупных бизнес-центрах и административных зданиях.
Наиболее устойчивый сигнал в декабре — январе был у жителей Восточного и Северного округов – от них поступило значительно меньше обращений.
Качество работы сетей в Москве соответствует европейским стандартам, это подтвердило независимое исследование, проведенное в декабре 2011 года европейской компанией Systemics PAB, сообщили в пресс-службе МТС.
«В сети 2G практически отсутствуют претензии со стороны абонентов на качество связи, а количество жалоб на качество сети 3G за последние пять месяцев 2011-го сократилось в два раза», — отметил технический директор столичного филиала «Мегафона» Александр Смоленцев.
Составлять «рейтинг районов, опираясь на обращения 500 абонентов, не очень правильно – слишком низкая репрезентативность», отмечают в пресс-службе «Вымпелкома». «В Москве более 11 млн абонентов «Билайн», и показатели качества сервиса для них могут быть разными», — говорят в компании.
По словам представителя «Вымпелкома», качество связи зависит от уникальной зоны обслуживания, в которой находится абонент в настоящее время и «даже модели мобильного телефона, который он использует»: телефоны разных производителей работают с сетью по-разному, особенно это касается сетей 3G, некоторые аппараты имеют сниженную чувствительность, владельцы несертифицированных в России телефонов также могут испытывать сложности.
Иногда проблемы со связью носят локальный характер: например, связаны с городским рельефом, «глухими зонами» в зданиях, куда из-за особенностей конструкции не проникает сигнал от базовых станций.
Особенностью московского региона является и нехватка частот, которые операторы делят с военными, что не позволяет в отдельных районах наладить непрерывную передачу сигнала, для абонентов это выражается в прерывании звонков и других помехах, добавили в МТС.
Основная проблема с улучшением качества сети – в получении согласования на строительство у владельца здания. «Без него строительство невозможно, а владельцы очень часто не заинтересованы в размещении базовых станций на их объектах, — говорит Смоленцев. — В «спальных» районах строительство базовых станций особенно затруднительно, так как в них есть практически только жилые здания. При размещении оборудования базовых станций на жилых зданиях требуется дополнительное согласование с жильцами».
В мэрии в понедельник обещали помочь операторам в получении согласований.
«Еженедельно в московском регионе интегрируются более десятка базовых станций 3G, что улучшает работу сети в окружающих жилых зданиях», — сообщили в «Мегафоне».
По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Ксении Арутюновой, данные мониторинга через заполнение анкет на сайте и в Twitter, а также сообщений на «горячую линию» «неизбежно включают мнения пользователей, проблемы которых связаны не с качеством покрытия». Собирать данные необходимо и у мобильных операторов, советует она.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин скептичен: «Опрос чиновников не имеет отношения к реальности». Качество связи проверяется не только звонками, но и отправкой смс-сообщений, а также выходом в интернет, добавляет он.