«Трансстроймеханизация» выиграла конкурс на первую очередь реконструкции аэродрома в Шереметьево. Сумма контракта превышает 5,3 млрд рублей.
«Срок реализации проекта — 18 месяцев с момента заключения контракта», — говорится в сообщении компании, входящей в структуру аффилированного с бизнесменом Аркадием Ротенбергом «Мостотреста».
Заказчиком строительства выступило ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ФГУП АГАА).
На тендер выходили пять компаний — «Ингеоком» семьи Рудяк, «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Трансстроймеханизация», ЗАО «Трест Камдорстрой» (крупнейший инфраструктурный подрядчик Татарстана) и ООО «Экопроект-Плаз» (подрядчик Московского метрополитена).
В итоге «Камдорстрою» и «Экопроект-Плазе» в допуске к конкурсу отказали в связи с «несоответствием заявки требованиям документации».
Проект реконструкции аэродрома прописан в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России». Он предусматривает реконструкцию перрона аэровокзального комплекса Шереметьево-2, примыкающего к взлетно-посадочной полосе № 2, рулежных дорожек, западного сектора Шереметьево-1 с оборудованием мест стоянки для самолетов, строительство площадки обработки самолетов противообледенительной жидкостью и так далее, вплоть до установки мачт освещения.
В контракте указано, что работы будут выполняться без прекращения полетов.
У «Трансстроймеханизации» есть опыт работы с Шереметьево. Компания строила искусственную взлетно-посадочную полосу № 2, напоминает гендиректор «Трансстроймеханизации» Борис Сакун.
В «Трансстрое» и «Ингеокоме» отказались предоставить комментарий. Также поступил представитель Шереметьево.
Ранее более масштабный тендер в Шереметьево — 22,5-миллиардный проект строительства третей взлетно-посадочной полосы — выиграла компания Дерипаски.
Аналитик UBS Кирилл Таченников предположил, что «Транстроймеханизация» была выбрана победителем с учетом опыта работы в Шереметьево.
«Возможно, заказчики хотят диверсифицировать компании, принимающие участие в развитии аэропорта», — добавил эксперт.
С учетом предыдущего опыта качество работ «обещает быть нормальным», добавляет аналитик «Уралсиба» Денис Ворчик.
Михаил Ганелин из «Тройки Диалог» полагает, что передача контракта структурам Ротенберга не окажет влияния на позиции «Трансстроя»: «Этот контракт не имеет существенного значения для бизнеса компании».