«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) и финская машиностроительная компания Wartsila создают совместное предприятие (СП) по производству судовых комплексов. «Мы три дня назад подписали соглашение с Wartsila. На сегодняшний день это один из мировых лидеров по производству дизелей для судов», — сообщил президент ОСК Роман Троценко в кулуарах V Международного форума «Транспорт России». СП создается на паритетных началах, объем совместных инвестиций составит приблизительно 20 млн евро. «Если будет необходимо больше, будем двигаться дальше», — отметил Троценко.
СП будет вести сборку всех судовых комплексов: коробки передач для судов, валов, азиподов, винто-рулевых колонок. «Это очень сложное оборудование, без которого все планы по освоению Арктики останутся на бумаге. Россия должна научиться это делать», — подчеркнул глава ОСК. Сейчас выбирается площадка для СП. По словам Троценко, крупные комплексы винторулевых колонок будут, скорее всего, собираться в Архангельске, а машиностроительный комплекс будет делаться в Санкт-Петербурге. «Мы для себя видим здесь литейные мощности Балтзавода и сборочные мощности Пролетарского завода», — добавил Троценко.
ОСК также ведет переговоры с одним из государственных банков о создании крупной лизинговой компании, которая работала бы на мировом рынке. По словам Троценко, эти планы связаны со спецификой судостроения, которая «требует специалистов очень узкого профиля»: «Как показывает практика, компания, которая сегодня занимались лизингом железнодорожных вагонов, завтра — станков, послезавтра — легковых машин, а затем вышла на рынок судов и судового оборудования, — она там неконкурентоспособна».
ОСК создана в 2007 году, 100% акций принадлежат государству. В холдинг входит более 50 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 70% отечественного судостроительного комплекса.