Федеральная антимонопольная служба нашла признаки недостоверности в рекламе водки Beluga и возбудила дело в отношении компании ОАО «Синергия», которая ее выпускает. Такое решение служба приняла после обращения к ней Союза потребителей.
Производитель в рекламных роликах и на сайте сообщает о том, что для создания водки Beluga используется «кристально чистая артезианская вода» и ее «изготавливают в экологически чистом уголке Сибири, где на 300 км нет индустриальных объектов», но Союз потребителей уличил производителя в искажении фактов.
Завод по производству водки находится в городе Мариинске Кемеровской области – одном из крупнейших промышленных центров Сибири. В районе завода находится не менее 42 индустриальных предприятий, среди которых есть химические и металлургические. Они загрязняют близлежащие реки вредными веществами: нефтепродуктами, соединениями азота, железа, цинка, меди и марганца, указал Союз потребителей.
Кроме того, в Кемеровской области расположен могильник с захоронениями скота, павшего от сибирской язвы. Могильник был создан в 1960-е годы. Полная нейтрализация трупов составляет приблизительно 70 лет. Охранная зона могильника составляет 1000 м, и в ее пределах запрещено строительство и прокладка коммуникаций ориентировочно до 2040-2045 года. «Могильник с захоронением павшего скота от сибирской язвы формирует крайне неблагоприятные экологические условия состояния почв и грунтов в пределах города», — написано в генеральном плане Мариинского района.
Первым обратил внимание на недостоверную рекламу гражданин, который регулярно употреблял водку Beluga. Когда он узнал, что напиток производится в Кемеровской области, где сосредоточенно промышленное производство и находится могильник, он обратился с жалобой в Союз потребителей.
Водка Beluga позиционируется как напиток премиум-класса и стоит в среднем от 700–900 рублей за бутылку. Кроме этой водки «Синергия» выпускает водку «Русский лед», «Мягков», «Беленькая» и «Белое озеро».
По итогам трех кварталов компания занимает первое место на российском рынке водки в России (15%), опережая «Русский алкоголь». За девять месяцев отгрузки водки компаний выросли на 23% до 8,91 млн дал. 11 ноября компания начала производство водки Beluga Allure и водки Beluga Transatlantic Racing, с целью расширения присутствия на рынке премиального напитка.
В случае признания нарушений компанию ждет административная ответственность – штраф в размере от 100 до 500 тысяч руб.