Россия стала европейским лидером по числу интернет-пользователей. В сентябре в России было 50,810 млн пользователей — на 670 тысяч больше, чем в Германии, которая на протяжении многих лет лидировала по этому показателю, подсчитала исследовательская компания СomScore. Во Франции 42,349 млн уникальных пользователей, в Великобритании — 37,2 млн.
Всего в мире 1420,3 млн пользователей интернета, из них на Европу приходится 373,4 млн.
Дольше всех из европейцев сидят в сети жители Великобритании — в среднем они потратили на это 35,6 часа в месяц. На втором месте Нидерланды (33,4 часа), на третьем — Турция (32,2 часа). Россия занимает 12-е место, ее граждане тратят на посещение интернет-страниц 22,4 часа в месяц.
Самыми популярными сайтами в Европе остаются сайты Google. Их посетили за сентябрь 341,1 млн человек, это 91% всех европейских пользователей. На сайты Microsoft заходили 263,3 млн человек (70%), на третьем месте социальная сеть Facebook, ее посетили 250 млн европейцев (69,9%) за месяц. По данным ComScore, более 30% (108,395 млн) европейских пользователей обращались в сентябре к интернету, чтобы найти работу. По сравнению с августом их число выросло на 14%.
А по времени, проведенному на одном сайте, в Европе лидирует российская сеть «ВКонтакте»: ее посетители проводили в ней в среднем 7,1 часа в месяц.
С учетом того, что население Германии почти вдвое меньше российского — 82 млн человек против 142 млн, уровень проникновения интернета там выше, отмечает Леонид Делицын из «Финама». В Германии этот показатель составляет 72% — как в Москве и Санкт-Петербурге вместе. Но, тем не менее, для России 50 млн пользователей — важный рубеж, считает он.
«Уровень проникновения интернета в России заметно прогрессирует. В первую очередь речь идет о крупных городах-миллионниках не только европейской части страны, но и расположенных за Уралом», — соглашаются с выводами коллег в компании «ДубльГИС». В стране растет количество локальных сетей, бесплатного доступа wi-fi в общественных местах, активно развивается мобильный интернет.
Наибольший прирост пользователей интернета в России происходит через мобильных операторов.
«В этом году количество пользователей мобильным интернетом вырос на 19%. Благодаря доступности мобильного интернета в селах, например, проникновение интернета достигло 31%, в городах с населением менее 100 тысяч человек — 42%», — подсчитал руководитель аналитического отдела ГК Broco Алексей Матросов.
Но вопрос качества использования интернета российскими пользователями остается открытым, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Высокой остается доля людей, использующих для доступа в интернет модем, — отмечает эксперт. — Два года назад она составляла более 50%, сегодня сократилась примерно на 10%. В основном это проблема маленьких городов». Еще один вопрос — на какие ресурсы пользователь тратит время в интернете, отмечает эксперт: «Часто это перепечатки и вторичная информация».
В России пользователи интернета — достаточно свежая аудитория, потому на первом месте стоят коммуникации и поиск, затем развлечения и деловая активность,
объясняет Делицын. «Как только интернет становится доступным, люди начинают им пользоваться. Это хорошо как для крупных компаний «Яндекс» и Mail.ru, которые котируются на бирже, так и для маленьких компаний, которые могут рассчитывать на большие инвестиции», — уверен эксперт.
По данным фонда «Общественное мнение», проникновение интернета в России будет увеличиваться. К концу 2014 года численность пользователей сети составит около 80 млн человек, или 71% населения страны старше 18 лет.